meissen

Сады Гермеса

Заканчивается лето, а вместе с ним и сезон, когда у меня все в порядке с обонянием. Следующие семь-девять месяцев будут проходить от насморка к насморку. Самое время написать про эксперименты с летними “водными” запахами.

На день рождения коллеги подарили мне самый роскошный пункт из вишлиста - туалетную воду Hermes un Jardin en Mediterranee. Когда-то давно унюхала в аэропорту, но купить не решилась из-за цены. Поскольку дело было очень давно, не думала, что он вообще еще доступен. Но мало того, что туалетная вода еще выпускается, оказалось, это часть серии, которая продолжает выходить. Причем про “Сад на крыше” рассказывала в своем стриме Еженьки в начале карантина.

Дальше я почему-то поступила не как всегда, а просто заказала себе небольшие отливы в одном из магазинов такого рода и начала активно пользоваться. Сама себя не узнаю, да. Пробовала не всю серию: на “гниющую лилию” Венеции не решилась, а китайский сад показался скучноватым даже по описанию. Collapse )

meissen

Искусство рядом

Как только началась самоизоляция, в соцсетях пошли радостные перепосты “трансляции Венской оперы”, “программы таких-то музеев”, “сто спектаклей, которые надо посмотреть” и дыр и пыр. При этом лично я за эти одиннадцать недель регулярно смотрела только эфиры Эрмитажа в инстаграме. Пару раз забрела на стримы Ботанического сада, потупила на видео с ламами и лемурами из Ленинградского зоопарка. Почитала интересного от ГМЗ Царское село и ГМЗ Петергоф. Из иногородних послушала лекцию Музея русского импрессионизма и посмотрела видео с кимоно из Виктории и Альберта. А вот от видео с недоступными залами Прадо как-то очень грустно сделалось. Потому что раньше казалось, все ещё возможно, а теперь фиг его знает, со всеми этими ковидными делами и курсами валют. Единственные музеи, где я раньше не была, но экскурсии посмотрела были в видео нидерландской программы Арзамаса. И в остальном домашняя культурная диета. Про видеозаписи театральных спектаклей я думаю очень плохо. Если это по работе, то такой сухомяткой еще можно давиться, в любительском же порядке - увольте. Про музыкальные стримы я думаю хорошо, но при этом плохо думаю про встроенные динамики своего ноута. Вообще-то я и про стримы с картинами думаю не очень хорошо: это никак не заменяет общения с прекрасным. Ни тебе света нормального, ни возможности отойти-подойти, ни почувствовать размеры. Просто Эрмитаж это как раз больше часть жизни, чем что-то еще. Туда можно пойти к одной картине или чтобы блуждать часами, можно искать там части любого пазла - от биографии Наполеона до истории чаепития в Европе. Можно пойти, чтобы утешиться, побыть одному, разделить радость с друзьями. Можно даже стримы в инстаграме посмотреть с переворачиванием страниц каталога. Получается, как и прогулка по Ботсаду для разглядывания цветов Царицы ночи, это больше про любимое и близкое. И точно так же вместо записей великолепных опер я печально лайкаю фото пустых кресел Петербургской филармонии. Скучаю очень. А по Прада и Уффици не скучаю, затянем пояса, переждем и съездим.

А вы что посмотрели? А для чего?
лорнет

Ариадна на Наксосе в Финской Национальной Опере

Мой поход на “Ариадну…” это типичная иллюстрация к тому, как, следуя американскому селф-хелп присловью, “сделать лимонад из лимонов”, если у тебя есть [лишних] 89 евро. Вторая половина фразы обычно пропускается, а ведь даже чтобы выкушать лимоны с текилой, нужна текила. К вопросу об утилизации лимонов, впрочем, я увлеклась. Collapse )

“Ариадна на Наксосе”, чтобы немного прояснить, это должно быть очень смешно. Collapse )

Вечер вполне удался: все шутки прозвучали, если не в музыкальном контрасте, к которому ухо среднего слушателя, как я уже говорила, не слишком чувствительно, то в драматических оценках и оформлении.

Постановка на сайте театра

(фото с сайта театра же)
meissen

Гейнсборо в Пушкинском музее

Всегда стараюсь совместить командировку в Москву с посещением какой-нибудь выставки. В этот раз выбор был однозначным: Гейнсборо в Пушкинском! Сильно удивилась, надо сказать, что современники и последователи ценили в первую очередь его пейзажи. Да еще и за непосредственность и живость! Мне после Констебла (который правда что как раз был после) пейзажи Гейнсборо кажутся как раз слишком похожими на голландские, разве что с чуточку более лохматыми деревьями.

Зато противоположная сторона Белого зала вроде бы и про портреты, а больше как-то про любовь к музыке. И вот она-то чувствуется даже без рояля на сцене посреди зала. Очень хороши и Карл Фридрих Абель с пра-виолончелью, и талантливая любительница леди Кларк с арфой. Да и остальные музыкальные знаменитости прямо светятся от симпатии художника. Collapse )

Страница выставки на сайте музея
Лекция директора дома-музея Гейнсборо в Пушкинском (последовательный перевод с английского)
Сайт дома-музея Гейнсборо (и если вы подумали, - "А что у них там осталось?", так вы правы - музей сейчас закрыт на реконструкцию.

Выставка работает до 1 марта.
meissen

2019 -> 2020

Не думайте, что тут нет итогов года, потому что я к ним равнодушна. О нет, я пыталась - годик был тот еще. Вот только всего случившегося в планах не было. Так что прихвастнуть тут нечем. Я бы даже превознемоганием не стала, потому что не выдержала бы, если бы не замечательные люди рядом. Вот этим действительно можно похвалиться - рядом со мной были настоящие друзья, которые пару раз, как минимум, сохранили мне жизнь и рассудок на этих торфяных болотах. Меня брали за шкирку и уносили домой, решали мои бытовые проблемы и терпели мои сердечные излияния, слушали, делились обедом и советом, сопереживали и оставляли в покое. Неважно, заслужила я это или просто повезло, в любом случае, я благодарна каждому. Спасибо! Пусть наступающий год будет счастливым и легким для всех.

GettyImages-3229260-775x1024
meissen

Рождественская история

[Где еще случиться такой истории, как не в городе Диккенса, откуда зашагало по планете блестящее и сытое немецкое рождество в одеждах викторианства. Собственно, сентиментальные истории в рождественском номере были его неотъемлимой частью.]

В эту командировку раз я решила освоить автобусы и метро и купила местную “Тройку” (ну или “Подорожник”), а по-лондонски - “Устрицу”. Я почти готова спорить, что без Шекспира и его вскрытой мечом устрицы тут не обошлось. В общем, с ней получается существенно дешевле в метро, если не удалятся от центра (по городу разные тарифные зоны). Ну и выглядишь прямо как нормальный путешественник. Хотя, положа руку на сердце, можно было бы скачать приложение и пользоваться pay pass. Мне просто понравилась идея положить этот проездной рядом с сеульским.

В общем, уже на второй день я этот проездной посеяла. Скорее всего, в кафе Фойлз. Именно там я снимала пальто и могла вытряхнуть из кармана. Хотя и на другом этаже могла. Кто меня видел в книжном, тот знает, что связь с реальностью у меня между стеллажами здорово истончается. За пять минут до закрытия влетела в кафе: так и так, туристическая устрица, футлярчик с единорогами (ну да, сомневались?). Официанты сочувствуют, но такого не находили. Смотрим вместе под столами - безуспешно. Начинаю перебирать рюкзак, вынимаю пачку книг и стенаю, что так и растак, знала бы, не покупала бы столько, да там ещё фунтов 20 оставалось, что за непруха. Мальчики из Фойлз продолжают активно сочувствовать, но помочь ничем не могут.

И вот, когда я уже собралась уходить, один из них протягивает мне местный проездной и говорит: он тут уже вечность лежит и никто за ним не приходит, попробуйте, вдруг там что-то осталось. И вы-таки не поверите, там ровно 19 фунтов и 45 пенсов - примерно как у меня было! Ну прямо история из сборника "умиляйтесь на Рождество" (под такие в книжном есть целый стенд). Итак, во-первых, наконец выбор между Waterstones на Пикадилли и Foyles на Чаринг-кросс сделан: мой любимый магазин теперь Фойлз. Во-вторых, дорогой Санта, принеси доброму парню из книжного кафе что-нибудь хорошее под елочку (и лондонскому/лондонской растеряхе тоже).

IMG_20191210_213438
meissen

Как дешево развлечься декабрьским вечером в Лондоне

С прошлого воскресенья по пятницу я была в командировке в Лондоне. Звучит неплохо, но расписание было довольно плотным*. Чтобы хоть как-то выбраться за границы Вестминстера, я выбрала гостиницу в Бейсуотере. Там несколько улочек с плотно прижатыми друг к другу белыми викторианскими крылечками, когда-то очень приличный район, а теперь там гостиницы от двух до трех звезд примерно. С другой стороны, мне одинаково некогда было осматривать достопримечательности и отстающие от стен обои. Зато новые маршруты! Правда, прогулки по соседнему Гайд-парку зимой как-то не очень привлекают, зато можно покататься по новым маршрутам подземки утром и двухэтажных автобусов вечером. Собственно, когда заканчиваешь работу после шести, то самый экономный способ провести время - прогулка по Бонд-стрит - Риджент-стрит - Пикадилли - Оксфорд-стрит - Карнаби и прочим магазинным местам. Сами магазины после восьми вечера скорее будут закрыты (кроме книжных, но мы же про экономные развлечения). Прогуляемся? Под катом много фото

На Риджент-стрит в этом году парят то ли архангелы, то ли космонавты:

IMG_20191208_193306

Collapse )

*в моем случае это означает, что время я выкроила только на два музея, но музеи работают до 17-18 часов, а это пост про то, что делать вечером, если не пить пиво, не есть пирожные и не ходить по книжным.
meissen

Пора!

Скоро Новый год, а значит, обмен новогодними открытками - настоящими, бумажными, с написанными рукой пожеланиями счастья!

Если в прошлом году мы обменивались открытками, значит, и в этом году вы получите открытку от меня. Напишите в личку, если адрес поменялся. Мой тоже поменялся, я отправляла об этом открытку-оповещение постоянным корреспондентом, если открытка не дошла, тоже пишите в личку.

Если мы еще ни разу не обменивались открытками, но вы бы хотели получить от меня бумажное поздравление, присоединяйтесь - пишите в личку ваш адрес. Я обожаю выбирать, подписывать и отправлять открытки не меньше, чем получать их.

snapshotimagehandler_659222240
meissen

Дейнека-Самохвалов в Манеже

У меня самые мрачные воспоминания о Манеже до ремонта (да, настолько давно). После "Предсказаний и откровений" AES+F стало понятно, что пространство ЦВЗ можно интересно преобразовать. После посещения выставки Дейнеки/Самохвалова лично я пожалела, что Петрова-Водкина делали в Русском, а не здесь. Да, не всем понравится, что пространство задает варианты взаимодействия с произведениями. Помнится, лет десять что ли назад много писали про то, что музеи должны предоставлять не просто доступ к экспонатам, но опыт, впечатления. Так вот, как вспомню манеру Русского разместить двухметровое полотно в проходе шириной метр и с криворуким освещением, так сразу начинаю радоваться и футбольным трибунам, и мягкой подсветке, и игре с "секторами". Пусть иногда развеска и напоминает о том, что хорошую шутку можно повторить еще разочек (и еще): вот сдобная "Вузовка" Самохвалова прижимает книги к монументальному бедру, а рядом тоненькая девушка Дейнеки пропала где-то между страницами. А потом еще две и две, и два, и фарфор, и наброски и обложки. Наверху каждой таблички с подписями большие буквы Д или С, чтобы посетители сразу могли определить: угадали, кто где, или нет. Впрочем, подробный обзор-разбор лучше прочитать у babs71.

Любопытно, что и спортсменки, и работницы на картинах частенько показаны снизу - как в "Белении холста" Серебряковой - так что получаются не люди, а величественные статуи - как их видит на высоких постаментах посетитель музея. Даром, что формы у многих вполне древнегреческие (взять хотя бы знаменитое "После кросса" Самохвалова" - в точности Афродита в купальной шапочке). А иногда линии одежды и группы фигур так напоминают Ренессанс, что прямо бальзам на сердце от узнавания. По-моему, все это - и античное любование телом, и ренессансные складки, и стройки будущего - очень красивы. Не стесняюсь этого слова - красивое меня трогает и восстанавливает силы.

Поскольку оформление очень стильное, проверила некоторые тезисы из недавнего обсуждения фотографирования в музеях. Если вы пропустили, то вот тут обсуждали переводную статью, автор которой склоняется к тому, что скорее нет, а вот тут лежит ответ про то, что обязательно да. Кстати, если вы еще не подписаны на один или оба блога, то очень советую это исправить. В общем, сделала несколько фотографий заинтересовавших фрагментов, несколько картин именно в освещении и интерьере выставки, и даже селфи с "Парижанкой". Я много лет ее наблюдала в Русском, но именно в этот день у нас была одинаковая помада - чем не повод.

ex_01
(свет падает ужасно и тень телефона видна, но мне для приятного восспоминания пригодится, а в этом и смысл)

Collapse )
Выставка работает до 19 января.