Category: путешествия

Category was added automatically. Read all entries about "путешествия".

meissen

9. Дыбр в Марафоне

Этот отпуск у нас получился прямо экспериментальный. Во-первых, континент вместо островов, во-вторых, вместо одной "базы" - две. До Эпидавра мы жили в Глифаде, а после перебрались в Марафон. Концепт был такой: сначала бегаем по Афинам, потом тюленим на пляже с перерывом на экскурсии. На самом деле, мы и из Марафона прекрасно ездили в город на автобусе. Но вот пляж во втором отеле точно был удобнее. Ну и разбивка отпуска на две части была удачной идеей - перемена обстановки как будто удлиннила отдых. Надо будет взять на вооружение.



Collapse )
___________________________________________________________________________________
1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки
2. Археологический музей
3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре
4. Театр в Эпидавре
5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут
6. Акрополь и другие иллюстрации
7. Музей кикладского искусства: она смотрит на звезды
8. Дельфы: Аполлон и Дионис
9. Дыбр в Марафоне
10. Почта и котики
meissen

8. Дельфы: Аполлон и Дионис

От Афин до Дельф довольно далеко, так что день посвящен им целиком и полностью. Идеальное время для экскурсий, конечно, весна и осень, потому что летом, пока доберешься, станет не просто жарко, а очень жарко. Я к этой поездке особо не готовилась, поэтому экскурсия оказалась полной противоположностью Акрополю - вообще всё не так, как я себе представляла. Дельфы, определенно, самый сильный аргумент в пользу чтения чего-то посерьезнее путеводителя, хотя бы и Павсания. Потому что разом охватить внутренним взглядом разом и политическое, и культовое и художественное значение комплекса непросто.



Виды ближе к горам очень хороши. Это, кстати, тот самый Парнас. Любопытно, что когда-то я жила совсем рядом с Парнасом Шуваловским - насыпной горой в парке графа Шувалова, с которой в хорошую погоду видно Искаиевский собор (честно-честно, было видно в начале девяностых).

Collapse )

________________________________
1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки
2. Археологический музей
3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре
4. Театр в Эпидавре
5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут
6. Акрополь и другие иллюстрации
7. Музей кикладского искусства: она смотрит на звезды
8. Дельфы: Аполлон и Дионис
9. Дыбр в Марафоне
10.Почта и котики
meissen

6. Акрополь и другие иллюстрации

Акрополь вообще-то был много где, но при упоминании сразу вспоминается афинский - самый роскошный, самый знаменитый. Даже удивительно, что комплекс такой небольшой - это же несколько книжных шкафов или даже библиотек. Пропилеи - "первоколонны" всех псевдоклассических ордеров вплоть до Фрунзенского универмага. Театр Диониса - тот самый, который по умолчанию подразумевается в книгах о Софокле и Еврипиде (на самом деле, не тот, потому что был перестроен римлянами примерно полностью), Одеон опять же тот самый. Ареопаг - настоящий холм, на котором случилось столько учебников истории и монографий.

Хотя как раз учебником истории проникнуться на холме задача сложная. В музее Акрополя получится лучше, там и наглядные модели есть, а на холме уже одни скелеты, облепленные туристами. Даже близко это не похоже на заставленный священными и диковинными объектами древнегреческий луна-парк - см. видеореконструкцию. Мое воображение тут пасует. Зато сравнительно легко вообразить себя путешественником XVIII века, очарованным именно обесцвеченными "костями" античных строений. "Так проходит слава мира" и прочия Озимандия. Судя по описаниям путешественника всея Эллады и кормильца приват-доцентов Павсания, как раз греков эта строгость форм и безупречность пропорций мало интересовала (в отличие от всяких драгоценных или удивительных деталей декора). Возможно, эта вывернутость наизнанку, осмотр кулис и декораций, поддерживавших когда-то впечатление, также составляет часть очарования руинами.



Collapse )

_________________________________________________________________
1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки
2. Археологический музей
3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре
4. Театр в Эпидавре
5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут
6. Акрополь и другие иллюстрации
7. Музей кикладского искусства: она смотрит на звезды
8. Дельфы: Аполлон и Дионис
9. Дыбр в Марафоне
10. Почта и котики
meissen

5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут

Коринфский канал - инженерное чудо XIX века, которым местные жутко гордятся. Он удивительно глубокий/высокий и узкий. Это если говорить про достоинства для неразбирающихся в трудности прокладки старинными методами. Положа руку на сердце, по сравнению с прочими греческими достопримечательностями он недостаточно старый, а для чуда техники слишком маленький.



Но есть в нем нечто, Collapse )
______________________________________
1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки
2. Археологический музей
3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре
4. Театр в Эпидавре
5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут
6. Акрополь и другие иллюстрации
7. Музей кикладского искусства: она смотрит на звезды
8. Дельфы: Аполлон и Дионис
9. Дыбр в Марафоне
10. Почта и котики
meissen

3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре

Не так давно в Эрмитаже гостила архаическая кора, которая произвела на меня сильное впечатление. Еще мне очень понравился ролик про новый музей Акрополя, выглядел он прямо как мечта. Так вот, он действительно великолепен! Просто идеальный археологический музей: четкая концепция, удобный доступ ко всем экспонатам, современное здание, выстроенное под конкретную коллекцию. Это функционально и очень красиво.



Строилось новое здание долго: сначала выбирали проект, потом пришлось решать, что делать с открывшимися при закладке фундамента древностями. Решили музей приподнять и открыть раскопки для посетителей, а все находки выставить. Удачное (и трудоемкое) решение:
Collapse )
_________________________________________________________
1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки
2. Археологический музей
3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре
4. Театр в Эпидавре
5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут
6. Акрополь и другие иллюстрации
7. Музей кикладского искусства: она смотрит на звезды
8. Дельфы: Аполлон и Дионис
9. Дыбр в Марафоне
10. Почта и котики
meissen

1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки

Первую часть отпуска мы планировали безвылазно провести в афинских музеях, поэтому поселились в Глифаде. Это такой приличный пригород, примерно Сестрорецк, но с бутиками на променаде и до центра города можно доехать на скоростном трамвае минут за 40. Очень удобно: море под боком, цивилизация (которая в моем случае определяется по наличию английских газет) и весь день в столице можно провести спокойно, не считая минуты до последнего автобуса.

Вот такой был трамвай (внимание: нужен номер 5! просто тройку удобнее было снимать из-за положения солнца). На станции автомат с билетами, сначала покупаешь, как подходит трамвай, компостируешь тоже на платформе, и катаешься, пока действует билет (от полутора часов до суток).


Большую часть пути трамвай идет вдоль пляжей, потом у военного кладбища союзников поворачивает в город. Когда-то мемориал заложили в рощах далеко за городом, но с тех пор Афины сильно разрослись, так что еще минут 20 едем мимо бетонных коробок, небольших рынков (один в один Удельная в некоторых местах). Кстати, тоскливые бетонные коробки - это примерно 80% афинской архитектуры. И вот когда глаз уже устал от серого и квадратного, из этого уныния выныривают розово-песочные ворота Адриана, через арку ворот видна скала Акрополя, а в другую стороны - храм Зевса. В центре античность пробивается, как трава через асфальт. Вот, например, фрагмент городской стены прямо под банком Греции:



На той же площади открыты взгляду еще раскопки - это у мэрии пытались сделать парковку. Парковка есть, но чуть в стороне. Или вот базилика, вокруг которой построили дорогой отель. Как в Афинах метро копали, вообще страшно подумать.

Collapse )
__________________________________________________________________
1. Вдоль моря на трамвае: афинские прогулки
2. Археологический музей
3. Музей Акрополя: передаем привет архаической коре
4. Театр в Эпидавре
5. Мосты Коринфского канала: там вам не тут
6. Акрополь и другие иллюстрации
7. Музей кикладского искусства: она смотрит на звезды
8. Дельфы: Аполлон и Дионис
9. Дыбр в Марафоне
10. Почта и котики
meissen

Воскресенье в Эрмитаже: солнце, Фабр, Венеция, Фортуни

Одновременно с нами в музее было солнце. Солнце в выходной это в Петербурге уже праздник, а когда оно освещает экспонаты Эрмитажа, тем более. Это моя любимая рубрика в инстаграме музея, и хотя мне до их фотографа далеко, было трудно удержаться.



Кроме обязательной уже для гостей города выставки "Искусство эпохи Мейдзи" решили насладиться сегодня итальянской живописью. Пока добирались, с удовольствием посмотрели Фабра. Collapse )
В зале Леонардо мы удачно разминулись с огромной китайской экскурсией - они отправились к другим шедеврам по списку, а мы свернули в "Венецию". В одиночестве прогулялись по чудесным освещенным солнцем залам, навестили мою любимую "Юдифь" Джорджоне:



Ах какие в этой анфиладе краски, какие ткани и наряды - сразу вспомнила выставку Фортуни. Ткани в эрмитажной коллекции тоже есть:



А у выставки "Волшебник из Венеции" (до 13 марта!) наконец вышел каталог - твердый переплет, 1500 рублей, всего 1000 экземпляров. Так что очень рекомендую не откладывать, а заказать онлайн на сайте эрмитажного магазина, как только он там появится (там есть доставка в другие города и возможность самовывоза из магазина в Генеральном штабе).

Внутри несколько статей про мастера с разных точек зрения, часть старинных фотографий, которые показывали на выставке и великолепные снимки экспонатов. Красный дельфос, например, занимает 2 разворота во всех деталях. К фотографиям на манекене по возможности добавлены исторически снимки женщин в костюмах из мастерской Фортуни. Покажу несколько страниц:



Collapse )

Помимо прочего в каталоге есть история про то, что было дальше с фабрикой Фортуни. В 1945 остров, где она была расположена, пострадал от бомбежки союзников, еще раньше были проблемы с экспортом - ведь предназначена продукция была для Франции, Англии и США. После смерти мастера в 1949 у Генриетты просто не было средств продолжить дело мужа. Созданное с таким трудом и изобретательностью производство могло стать историей. Этого не случилось благодаря Элси Мак-Нил, затем графине Ли Гоцци.



Еще в 1927 в Париже она влюбилась в ткани Фортуни и уговорила дать ей эксклюзив на продажу продукции фабрики в США. Дальше начинается настоящая мелодрама: узнав о смерти Фортуни, чета Мак-Нилов собирается лететь в Венецию, чтобы принести соболезнования Генриетте и поддержать ее. Но в ночь перед отъездом Альфред Мак-Нил погибает в автомобильной аварии. Элси все-таки приезжает в Венецию, но она не готова обсуждать дела и тем более принимать бразды правления фабрикой, на чем настаивает вдова. Элси отправляется в свой летний домик, но Генриетта следует за ней: кто еще, кроме Элси, вникнувшей во все тонкости, деловой и при этом разделяющей страсть супругов Фортуни, сможет справиться с предприятием? Две вдовы сговорились и фабрика получила второй шанс. Правда, с 1952 и до настоящего дня "Фортуни" выпускает только отделочные ткани. Элси по полгода живет в Венеции, затем выходит замуж за графа Ли Гоцца, с безупречным вкусом контролирует художественную часть и твердой рукой ведет деловую.

В конце 80-х эстафету принимает управляющий графини, Магед Рияд. Снова речь идет не столько о бизнесе, сколько о сохранении и развитии наследия, о большой ответственности и о любви. Элси удалось найти достойного приемника и уговорить его, фабрика продолжает работу под руководством двух его сыновей и продолжает не только подражать прошлому, но и создавать новое. Например, в 2015 выпустили коллекцию тканей, вдохновленных востоком, - Лисья свадьба.

...И хотя платья эти не были настоящими старинными, в которых женщины нашего времени слишком уж похожи на костюмированных, так что их лучше, пожалуй, хранить для коллекции (я, впрочем, подыскивал и такие для Альбертины), они однако лишены также холодности, свойственной поддельным, псевдостаринным вещам. Подобно декорациям Серта, Бакста и Бенуа, которые в то время воссоздавали в русских балетах излюбленные эпохи искусства - при помощи произведений искусства, пропитанных их духом и тем не менее оригинальных, - эти платья Фортюни, верные старине, но ярко оригинальные, вызывали, еще даже с большей силой внушения, чем декорации, - ибо декорации оставляли простор для фантазии, - Венецию, всю загроможденную Востоком, где их надо было бы носить, Венецию, которой они были раздробленными, таинственными и восполняющими красками, вызывая представление о солнце и близких чалмах лучше, нежели какие-нибудь мощи в раке Святого Марка. Все погибло от той эпохи, но все возрождалось, воссозданное, чтобы объединить между собой эти наряды роскошью пейзажа и бурлящей жизнью, появлением там и сям уцелевших тканей догаресс.
Марсель Пруст, Пленница

Эта цитата из романа приведена в каталоге. но я вряд ли приняла бы ее близко к сердцу, если бы не прогулка в солнечный день по венецианской анфиладе.
kyoto

Следствие ведет Леонардо

leonardo (600x311, 426Kb)

При дворе милкнского герцога Сфорца Леонардо да Винчи писал фрески и портреты, устраивал празднества, изобретал военные машины и, о чем читатель раньше не подозревал, расследовал убийства. Трудно сказать, что увлекает больше - детективная интрига или подробности смешивания красок, изображения фигур и быта подмастерьев. Не говоря уж о том, что замок и его обитатели получились весьма колоритными - от герцога до прачки (подробности стирки белья в эпоху Возрождения прилагаются). Во время расследования Леонардо и подмастерье ждут приключения от подслушивания в склепе до штурма замка. Кроме того, юный Дино не ученик, а ученица, поэтому волноваться во время чтения придется сразу и за раскрытие убийства, и не стукнут ли Дино по голове чем-нибудь тяжелым, и не раскроет ли кто-то уже его тайну.

Пожалуй, я бы на такую аннотацию не купилась, но все три тома честно прошли метро-тест. То есть, я так увлекалась чтением, что почти (а один раз так и совсем) проезжала свою остановку в метро. Дело не только в приключениях, но еще и в восхищении рассказчицы и автором прекрасным - не только искусством, но и сочетанием цветов и фактур, лицами, замком. В этом есть что-то освежающее. Пожалуй, тут повлиял еще и поход в Эрмитаж, где, во-первых, сияет исходным цветом отреставрированный "Святой Лука, рисующий Мадонну", а во-вторых, все так же превосходны две Мадонны Леонардо, служащие лучшим украшением золоченой комнаты. Мадонна Литта как раз родом из Милана. Наверное, одним буквам было бы поверить сложнее, но опыт говорит, что именно такой восторг возможен, неизбежен, при встрече с работами Леонардо.

Диана Стаккарт, детективы про Леонардо, порядок чтения
1. Королевский гамбит
2. Портрет дамы
3. Гром среди ясного неба
meissen

Августовские выходные в Хельсинки

20-21 августа традиционно "визитом вежливости" провели в Хельсинки. Сначала о печальном: "Академкнига" уже не торт :( Теперь в ней всего 2 этажа: цокольный, царство бесчисленных открыток и блокнотов, отдали под магазин товаров для ремонта и всякого уюта, а на верхнем плотно обосновалось что-то вроде коворкинга. Даже английских газет всего три (Гардиан, FT и NT международный). Теперь это обычный хороший книжный, а был настоящий рай книгоголика.

Утешительное фото: в честь выхода "Проклятого дитя" все желающие могут в специально отведенном месте пособирать Хогвартс


Снова угодили на фестиваль традиционной еды (на площади у вокзала), на Эспланаде в это время был фестиваль еды экзотической. Попробовать желания особо не возникло, признаюсь: от тайской кухни до африканской все выглядело как несколько пережаренный кебаб. Зато живописно. Особенно обряженные в честь праздника деревья в начале променада. Погода была просто чудо (вопреки прогнозу), в центре на каждой улице играл небольшой оркестрик, хорошая получилась прогулка.



Collapse )
meissen

Масленичное путешествие 2016: Плёс в рамке

Плёс - самое странное впечатление этой масленицы. С одной стороны, это "Березовая роща" Левитана (до сих пор сохраняется) и не только она. "Многоярусный" берег создает необычный пейзаж с яркими домиками на белом снегу, да еще Волга здесь очень спокойная и прямая, не такая, как рядом с другими городами, которые мы видели в этой поездке. Что с Соборной горы, что с набережной вид удивительный. Он, собственно, и есть главный предмет охраны заповедника, чтобы соорудить там что-то новое, нужно семь пар железных сапог сносить, да еще и археологические изыскания провести. Соседей это полностью устраивает.

IMG_0437.JPG

С другой стороны, летний курорт зимой производит впечатление застывшего времени. Тем более, что курорт это теперь уже весьма фешенебельный - понтонные домики на воде, реконструированные дома на берегу, самый дорогой частный отель страны на высоком холме с видом... Истории, как владельцы деревянного домика продали его богатому москвичу и купили 2 квартиры можно услышать запросто. Новые дачники жертвуют деньги на реставрацию плёсских памятников и экспонаты для музея Левитана, так что все довольны.

Collapse )

В целом город произвел впечатление своеобразного и закрытого места, какого-то необычайного кармана времени. Жителю болотного придуманного и плоского города к его оригинальной красоте нужно привыкнуть.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
0. Масленица 2016
1. Ростов Великий
2. Вечер в Ярославле
3. Полдник в Костроме
4. Плёс в рамке