Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

креведко

Из каждого утюга

На днях наткнулась в "Афише" на статью "99 хитов с 1991 по 2011". Плюс интернет-версии в том, что кроме истории песни, интервью с создателями и размышлений авторов о месте данной зайки/глазокэтихголубыхглазок/др. в истории русской культуры, на сайте есть ещё и ролики с клипами. Это ж прямо не оторваться. Кое-какие клипы оказались куда смешнее, чем я помню, кое-какие лучше, чем мне казалось тогда.

Collapse )

При общей динамике конкретного чарта "от плохого к худшему" всё-таки нельзя сказать, что прям раньше трава была зеленее, и все такие творческие, а теперь всё сделано бездуховными продюсерами. И в те времена люди собирались, чтобы заработать. Заколотить даже. Вымерло, похоже, два явления: 1) энтузиасты типа "есть-хорошая-иностранная-музыка-давайте-сбацаем-такое-но-по-русски" (иногда отягощённое "ах-вы-говорите-это-сложно-для-публики-так-мы-докажем-что-это-может-быть-популярно") 2)музыка, которую полюбило много людей сразу.

Просто потому, что больше нет песен, звучащих "из каждого утюга". При желании можно вообще не знать не только, кто на каком месте в хит-параде, но и о существовании самого хит-парада. Каналов слишком много, некоторые вообще смотрят только интернет, и никакие посредники между слушателем и Леди Гагой или одной из тысяч инди-групп слушателю не нужны. Мир стал большим и одновременно разбился на небольшие круги, в каждом из которых могут любить и слушать музыкантов, про которых вне круга просто не знают.

В общем, просто история. Таким был музыкальный ландшафт, таким он больше не будет.

Кстати, какая песня была самой популярная среди лично вас в 2011 году?

UPD Просмотрела свои посты по тегу "музыка" и "избранное" на ютубе. Судя по всему, среди меня популярна тишина (и итальянская опера).
креведко

Сон в летнюю ночь в опере

Итак, в Мариинском, а точнее в Концертном зале Мариинского есть теперь опера "Сон в Летнюю ночь" Бенджамина Бриттена.

Музыка, сразу скажу, непростая. Для меня так и вовсе слишком сложная: многослойная, создающая для голоса не мелодию, а что-то вроде декораций. Вот бродят по лесу Деметрий и Лизандр, каждый поёт свою беспокойную мелодию, а музыка окутывает их колдовской темнотой и насмешничает паковскими трелями. При этом четвертый игрок все время выкидывает у самого Пака партия разговорная. В общем, ничего такого, что можно напевать в ванной.* Не думаю, что стала бы слушать эту оперу в записи, но живое представление стоит трех часов усилий.

Во-первых, оформление действительно волшебное: жемчужно-серый лес с причудливыми изгибами ветвей, возносящиеся вверх одушевленные деревья, танец эльфов в воздухе... При помощи зеркал, освещения, видеопроекций и воздушных акробатов амфитеатр концертного зала полностью преображается в зачарованное место.

“A Midsummer Night’s Dream” @ the Mariinsky Concert Hall | 21.07.2011

Во-вторых, это именно представление. Опера не разбита на номера, в ней нет места для аплодисментов после арий. Музыка настойчиво ведет за собой события акт за актом. Выходы ремесленников и Пака комичны, свита Титании очаровательна, сами Владыки величественны. Визуализация достаточно яркая, чтобы вытянуть неподготовленного зрителя.

“A Midsummer Night’s Dream” @ the Mariinsky Concert Hall | 21.07.2011

В-третьих, Оберона поёт контр-тенор. В сочетании с нарочито маскулинным костюмом (с бородой, усами и гульфиком) впечатление особенно необычное. В операх, которые мне нравятся, нет партий для контр-тенора, так что и завернутый в простыню Оберон бы меня удивил. Собственно, если посмотреть оперный репертуар для этого голоса, такие партии вообще мало где есть.

“A Midsummer Night’s Dream” @ the Mariinsky Concert Hall | 21.07.2011

Сон в летнюю ночь в живописи

* не буду утверждать, что у меня получаются в ванной арии из "Женитьбы Фигаро", но это не значит, что мне не нравится пробовать их там напевать.

** все картинки с официального фликера Мариинского театра и кликабельны
meissen

Концерт Тори Амос в Москве

Дорогие zaichatina, Echidna, Uola, Suboshi, Саветри, war13, большое вам спасибо за чудесный подарок на день рождения!

Концерт в Крокус-холле был замечательный, и место просто классное!

Как это было? 2 часа на сцене рояль и синтезатор, между ними одна из моих любимых сказочниц, иногда играющая сразу на обоих инструментах, всё это задрапировано в свет, геометрия которого иногда напоминала скорее кино, чем освещение. Ну и, конечно, любимые страшные и удивительные истории. Тексты мне всегда было трудно отделить от музыки, поэтому в памяти все переходы между шепотом в Silent All These Years и почти рыком в Space Dog слились в ровное журчание рассказчика. Например, как в любимой Winter. Кстати, не смотря на запрет использования камер в зале, кто-то её записал во вполне приличном качестве и выложил. Так что теперь вы можете увидеть, что это было так:



"Долго же я тащила сюда свою задницу. Нужно было приехать раньше", - поприветствовала публику «рыжеволосая сирена», как ее любят называть журналисты. Вот и я почувствовала, что зря ждала московского концерта так долго, надо было раньше ехать в Голландию или Чехию. Всегда с интересом смотрела концертные записи Тори, потому что с каждым годом песни отходят всё дальше от своего альбомного "канона". Все-таки, мне нужно было услышать их тогда и такими, чтобы в пятницу не пытаться наслушаться живой музыки за 10 лет записей. Это просто невозможно, хотя сет-лист концерта говорит об обратном — понемногу старых (любимых, узнаваемых) песен 90-х и всего несколько новых (ни одной с самого последнего альбома).


Collapse )
креведко

12 дней Рождества

Некоторое время тому назад в Великобритании делали очень смешной пластилиновый мультфильм "Creature Comforts" . Каждая серия представляет собой нарезку из специально проведенного опроса общественного мнения. Опрашиваемые - прохожие по всей Англии, а в шоу их реплики произносят разные животные, среди которых есть постоянные персонажи.


В одной из серий спрашивали о традиционной рождественской песне "12 дней Рождества":

В первый день Рождества
послала мне любовь моя верная
куропатку на грушевом дереве.

Во второй день Рождества
послала мне любовь моя верная
двух горлиц
и куропатку на грушевом дереве.

На третий день Рождества
послала мне любовь моя верная
трех куриц французских,
двух горлиц
и куропатку на грушевом дереве.


и так далее.

"Так что же означают все эти горлицы, кольца и прочие груши?" - спрашивали коварные телевизионщики, выбирая самые забавные ответы. Вот и мне стало интересно, что.

Так вот, был в Англии такой Генрих, номера которого я вам без wiki не назову, но это и не нужно - вы все его знаете. У этого Генриха было хобби жениться. Чтобы было проще разводиться (да и вообще для экономии), Генрих объявил себя главой англиканской церкви, а римскому папе просил передать, что ничего ему не должен. В результате монастырские земли перешли к знати, садоводство достигло невиданных ранее высот, а католиком стало быть неудобно.

Католики, которым было неудобно, все же хотели сохранить свою веру. Катехизис зашифровали в стихи, которые прекрасно легли на уже существовавшую французскую мелодию, такую легкую и безобидную, что она нравится до сих пор - не только англичанам и не только католикам.

Итак, ответ в студию:
Collapse )

На одном русскоязычном ресурсе подсчитали, что всего "предметов" 364, почти, как дней в году, возможно, на 365 полагается Любовь.

А теперь, музыка!

Belle & Sebastian:

(только звук)

классическая версия от Маппет-шоу (о, мисс Пигги!)


Пародия с пластическими операциями и бывшими мужьями в качестве подарков:

по-моему, неплохой комический номер

смотреть рождественскую серию (другую) на ютуб (без субтитров)
meissen

Коньяк, предсказание и прощание славянки

В любимой чайной на Рубинштейна, где мы сегодня с товарищами пили коньяк с чаем, счёт приносят вместе с мешочком предсказаний. Не могу сказать, что обрадовалась своему:
Collapse )
Чего уж там, я не просто не обрадовалась, а усомнилась во вменяемости того, кто этот отрывок выбрал для гадательной бумажки. К приглушённому освещению, удобным креслам, вкусному чаю, любезным официанткам, и восточным сладостям лучше подошли хоть бы и неправдивые, но оптимистичные обещания.

Уже на набережной Фонтанки я услышала доносящиеся из дворика Маяковки звуки вальса. Сначала вспомнила о делах на Большой Конюшенной, до которой еще топать и топать, а потом о предсказании. В конце концов, какой дурой надо быть, чтобы проходить вот так мимо военного оркестра, когда музыка нравится, а время всё-таки скорее есть, чем нет. Тем более, когда вот-вот "образ мира в слове явленный" может накрыться медным, но не духовым, и вообще тазом, а не оркестром.

На мою долю достались половина вальса (где труба пытался несколько раз поддать джазу) и "Прощание Славянки". Как выяснилось, это был финал концерта "Песни незабытой войны". Вот и правильно, можно было бы свою любовь к военным оркестрам отложить до очередного их фестиваля, потом не успеть, не пойти, забыть...

Дома прочитала стихотворение целиком. Не представляю, когда бы познакомилась с ним по доброй воле. Ничего не поделаешь, никогда меня не увлекал Пастернак, даже Шекспира предпочитаю в переводе Лозинского.

Хорошее, оказывается, предсказание, своевременное. Хотя можно было бы и короче - Memento mori, но так даже интереснее.
meissen

классическая музыка, почти классическая музыка и кошки

"Кошачий Альманах" Макса Крайера на мой вкус совершенно бестолковая книга - в нём смешана зоология, литература, приметы, имена кошек знаменитостей и плохо отпечатанные черно-белые иллюстрации. Единственная выписка, которую хочу оттуда сделать - музыкальные произведения, связанные с кошками. По катом - Россини, Моцарт, Стравинский и другие

Collapse )
Как выяснилось в процессе поисков, это далеко не вся музыка, на которую композиторов вдохновили кошки, даже если не заходить дальше середины 20го века. Продолжим в ближайшее время - как только я всласть наслушаюсь Россини ;)
meissen

"мама- зебра, папа - лось"

До сих пор в некотором афиге. В воскресенье хихикала на представлении "Путешествия в Реймс" (либретто). В качестве основы указан роман мадам де Сталь "Коринна или Италия" (краткое содержание).

Я не спрашиваю, как из этого умудрились сделать комическую в сущности оперу, яркое и увлекательное, при этом совершенно пустое произведение. И так понятно - обработали напильником.

Мне куда больше интересно, зачем. Зачем делать комедию типов не из смешной книжки, а из такой где сначала все томно смотрят на луну, а потом кое-кто вообще умирает. Если бы имена героев заменили, никто бы не сказал, что либретто имеет под собой какую-то основу.

Французская же постановка между тем прекрасна, настоящий спектакль, а не концерт в костюмах (не будем тыкать пальцами, где у нас в городе такие оперы показывают). Правда, контраст между местными изделиями и импортным продуктом слишком явный и это самую чуточку портит настроение. Мне так даже больше, чем простительные утреннему спектаклю огрехи исполнителей (чтобы я с моим отсутствием музыкального слуха и образования что-то заметила надо было серьезно постараться).
meissen

my favorite things

Капли дождя на лепестках роз и усики котят
чайники из яркой меди и теплые шерстяные варежки,
пакеты из коричневой бумаги, перетянутые бечевкой,
пони кремового цвета и рассыпчатый яблочный штрудель,
дикие гуси, на чьих крыльях отражается луна,
девочки в белых платьях с синими сатиновыми саше,
снежинки на носу и ресницах,
серебряная зима, которую сменяет весна


Знакомый списочек? Героиня Джули Эндрюс в "Звуках музыки" уверяла, что воспоминания о любимых вещах поднимают настроение. Всего 11 пунктов, не так трудно составить свой. В моем бы точно были кавер-версии любимых песен:











Julie Andrews - my favorite things + еще 14 версий этой песни - всего 102 мб
качать отсюда

Полный текст
meissen

Петергоф

Самая правильная погода сегодня для фонтанов - вода снизу, вода сверху и небо серого цвета на горизонте сливается с серым заливом. В такую погоду плохо смотрится Большой каскад, зато ласкают взгляд плитки террасы у Монплезира и серый же мрамор львиного фонтана. До сегодняшнего дня была уверена, что по нижнему краю этого фонтана идут головы Медузы Горгоны. Пригляделась - обычные женские головы с цветами, а вовсе не змеями, в волосах. Все равно, они такие печальные, что похожи на Медузу из романа "Беллерофонт" Барта.

Впрочем, пока дождь не шел мы успели покормить карпов (всегда считала, что это рыба должна нестись к корму, а не корм надо кидать в скопление рыбы, как выяснилось, была неправа) и послушать музыку. Сегодня в Петергофе было много музыки. Право, не знаю, то ли это остатки с барского стола от вчерашнего дня города, то ли новая воскресная традиция, но сегодня на эстраде у Большого каскада пел оперный тенор, там же затем играл духовой оркестр, а около Шахматного каскада ждали своей очереди люди с виброфонами. "Песня Сольвейг", исполненная на горнах возле Шахматного каскада, где запах цветов сливается с запахом воды в одуряющую смесь, - ради одного этого стоило ехать в Петергоф.

Потом хорошая погода (дождь, под которым можно гулять без зонта, да еще с просветами) закончилась, и пошел дождь.
meissen

Suzanne Vega live in Royal Albert Hall 1986

файл на 34 минуты и примерно 380 метров
Collapse )
Радикальных отличий живых версий от альбомных я не заметила. Однако выражение лица, движения и интонации Сюзан многое добавляют к восприятию знакомых по альбомам (Suzanne Vega и Solutude standing) песен. Например, меня никогда раньше не "цепляла" Straight Lines, тут же она мне показалась чуть ли не лучшим треком (юутб). Под другим углом удалось посмотреть и на Marlene On The Wall (ютуб). Так что записи живых выступлений любимых музыкантов - штука познавательная. Особенно это касается архивных записей, на которых песни и эмоции, вызвавшие их к жизни, еще горячи.