Category: кино

читатель

Ещё один парижский детектив

Практически случайно совершила еще одну вылазку на территорию французского детектива. Сначала у Доминик Сильвен я прочитала "Голос" и "Кобру" из серии про инспектора Брюса. Сломанные герои, не просто отвратительные, а какие-то особо измышленные преступления, никакого катарсиса в финале. "Несимпатичные люди делают неприятные вещи и, кажется, без всякого удовольствия", как говорила мисс Марпл. Но серия про Лолу и Ингрид совсем другая, этот Париж больше похож на город из романов Фред Варгас.

Лола Жост - комиссар полиции в досрочной отставке (конечно, за этим что-то кроется, не бывает нуар-сыщиков без надлома). Ингрид Дизель - американка, которая днем работает как массажистка, а вечером танцует в ночном клубе. Лола в огромном халате, с небрежной стрижкой, целыми днями собирает пазлы, - это конечно, интеллект. Ингрид - тело, поющее от радости жизни, и интуиция. Париж этих книг выстроен вокруг небольшого района, где живут героини. Там самые причудливые персонажи собираются по вечерам в кафе "Дневные и ночные красавицы". Чудачество, кажется, вообще почти пропуск в круг персонажей. Именно вторжение большого мира в маленький: обвинение хозяина кафе в убийстве официантки, смерть дочери знакомого, способно всколыхнуть Лолу. Не без помощи Ингрид, которая терпеть не может, когда хорошим людям плохо. Сама по себе Ингрид, конечно, слишком фантастическая (ее потрясающие выступления проще вообразить при чтении, чем перенести в экранизацию), слишком пламенная. Но в сочетании с героиней, которую иногда поддерживает только несобранный пазл, получается хорошая пара детективов. Тем более, что поступки Лолы иногда бывают еще менее предсказуемыми, чем выходки Ингрид.

Несколько "иллюстраций" из экранизации "Тайны улицы Дезир" 2012 года. Там Ингрид сделали чернокожей, сократили несколько линий, но зато атмосфера квартала близка книжной.

Любимое кафе героинь "Дневные и ночные красавицы"

Collapse )

Collapse )

сайт автора
заметки переводчика "Грязной войны"

Guardian о новой волне "женского нуара"
классики "женского нуара"
Seoul2019

Теленеделя

Завела себе расписание ongoing-ов на toramp.com. Там можно отмечать просмотренные серии, создавать список того, что собираешься посмотреть, смотришь и бросил. Очень полезная штука. Моя сериальная неделя выглядит так:

Понедельник

Gotham
Нас проведут по закоулкам Готэма и покажут, с чего начинался путь героев и злодеев города. Пингвина уже показали, и это было круто. Но это не просто приквел к Бэтмену (сериал начинается с убийства Уэйнов), а еще и вполне самостоятельная история детектива Джеймса Гордона. Хотя Бен МакКензи и выглядит очень круто, но ему придется как-то справляться с преступностью без бэтмобиля, без суперкостюма и с циничным напарником вместо Робина. Можно сказать, "Готем" еще более чистый нуар, чем оригинальный комикс. На внешнюю сторону сериала не поскупились, так что лучше один раз увидеть трейлер:



Collapse )

Думаю, надо добавить еще что-нибудь британское и, может, австралийское к просмотру, а то на воскресную уборку не хватает. Принимаю предложения.
kyoto

Столетний старик, который вылез в окно и исчез

Так называется фильм по книге и, кажется, он ближе к оригинальному названию. Зато русский вариант названия книги сразу дает конфликт. Тут все зависит от того, большой ли чемодан (50 миллионов), и что за старик. Аллан Карлссон от Франко ушел, от Трумена, Черчиля, Сталина и Мао ушел, так что у сестры Аликс удержать его шансов, сами понимаете мало.

Герой напоминает какого-то фольклорного персонажа, скажем, смекалистого, но не притязательного, героя солдатских сказок, который чего только не сделает, чтобы дали спокойно трубочку покурить. Впрочем, Аллан не курит, при работе со взрывчатыми веществами этого не рекомендует техника безопасности. Умение влипать в неприятности от создания атомной бомбы до мафиозных разборок вместе с нулевой рефлексией тоже вполне себе сказочные. Вооружившись присказкой "все так, как есть и будет, как будет", Аллан запросто покидает дом престарелых накануне своего юбилея и пускается в путешествие вместе с компанией чудаков (и чемоданом мафиозных денег). Кстати, многие романы только выиграли бы, если в них добавить циркового слона (слониху в данном случае).

В фильме, конечно, количество действующих лиц и эпизодов пришлось сократить. Впрочем, ощущение, что 100 лет - это целый век очень бурной истории, на которую неплохо посмотреть вот так чуть со стороны, все равно осталось. Действие "в наши дни" почти полностью сохранилось. Сообщники просто очаровательны (включая слониху). Существенное отличие в том, что уже по монтажу первых эпизодов, понимаешь, что именно смотришь. Неспешное повествование в книге притупляет внимание, кажется вот-вот за событиями последует некий вывод... а нет, там просто слон :)

100 (382x300, 269Kb)
креведко

Орудия смерти

Семечки я не лузгаю (не ем? не употребляю?). В основном, потому что слишком ленива - процесс утомляет, а результат, на мой взгляд, не стоит затраченных усилий. Бессмысленная деятельность требуется моему уму больше, чем телу, поэтому в качестве семечек я периодически читаю (лузгаю?) подростковое девчачье чтиво. "Орудия смерти" - типичный книжный сериал "послесумерек". Примерно про это:

"В тот же вечер он с опасностью для жизни перелез через забор и шепнул страстным шепотом: «Ты должна быть моей». Разбуженная этим шепотом, я выбежала в сад в капоте из серебряной парчи, закрытая, как плащом, моими распущенными волосами (у меня коса очень отросла за это время, ей-Богу), и граф заключил меня в свои объятия. Я ничего не сказала, но вся побледнела, как мрамор; только глаза мои дивно сверкали...»

Только современная эмансипированная девушка еще по дороге прибьет двух-трех демонов. Сложная любовь, магия, обтягивающие кожаные штаны, семейные тайны, взрослые, которые все равно не поймут, десятки побежденных врагов, готические переходы, могущественные артефакты - набор не самый оригинальный, но скомпонован неплохо, раз сделал серию бестселлером и довел до экранизации в Голливуде.

И вот тут началось самое смешное. Collapse )

По счастью, второго фильма не будет, зато за 2015 год сняли сериал the Shadowhunters, который, как уверяют, "никоим образом не опирается на фильм" (что к лучшему). К сожалению, главблондинчик в сериале тоже другой, менее интересный (на мой вкус). Так что обновление поста воспоследует - премьера уже 12 января 2016. Автор, кстати, энергично открещивается от сериала, сценария и кастинга.

Collapse )
shadowhunters
креведко

Паранорман или как приручить зомби

norman
Некоторые несознательные родители говорят детям, что их бабушка просто уехала очень далеко. Родители Нормана на коленях готовы умолять чадо перестать разговаривать с покойной. Норман видит мертвецов и общается с ними охотнее, чем с живыми. Никогда не пробовали, кстати, прикинуть количество несчастных, которые предпочли бы толпу приведений своим одноклассникам? В математике я не сильна, но у меня выходит, что большинство из нас в детстве были изрядными засранцами.

В общем, не удивительно, что именно Норман узнает страшную ужасную кошмарную мистическую тайну: главное историческое событие его родного городка - сожжение ведьмы - действительно произошло так, как описано в легенде. То есть, вот-вот вылезут из могил проклятые ею судьи. Удастся ли Норману, простому изгою и любителю ужастиков, спасти... зомби от жителей города, у которых привычка чуть что хвататься за вилы в крови? Примерно так. И все, конечно в 3д.

Зомби, шутки про имперский марш и хоккейную маску удались, как мне кажется. Та часть, где добрым молодцам урок, как-то не очень. Снисходительность Нормана к мучителям достойна восхищения и не слишком правдоподобна. Учитывая, что пофигизм снизошел на него задолго до начала экранного действия, выходит, что с ним много чего случается, но ничего не происходит. Каким он был, таким остался. Вопросы, насколько толерантно перекраивание правила под исключение и только ли фрики спасут мир, остаются открытыми.

В кинотеатрах с 23 августа (и детей до 10 лет лучше оставить дома).
креведко

Темный рыцарь: Возрождение легенды

Думаю, пора пойти записаться в британские ученые, потому что сегодня мне удалось при помощи leaf_o_wind разрешить очередную загадку, до которой никому дела нет. Вот она: почему в 80-е и 90-е снимали фильмы по полтора часа, и режиссерам хватало времени, а современные, даже боевики, редко идут меньше двух часов (сабж - почти 3). Так вот, они тратят их на капитанские монологи. Где мастерам прошлых лет хватало взгляда, жеста, "говорящей" детали, там нашим современникам нужна прямая речь. Никакого, понимаешь, доверия зрителю.

Впрочем, фильм мне понравился. Если смотреть его именно как фильм-комикс, именно как фильм о Бэтмене, то это просто отличное кино. Каждое время имеет того Бэтмена, которого заслуживает. В этом фильме Готэм внезапно обрел свое место на карте США, а Бэтмен вышел сражаться при свете дня, да еще в толпе народа. Раньше временем преступлений в Готэме была ночь, теперь днем творятся вещи пострашнее. Почти не остается времени принимать эффектные позы. И это тоже Бэтмен.

А уж женщина-кошка получилась великолепная! Биография этого персонажа менялась много раз, но такая Селина мне нравится больше всего. В исполнении Энн Хэтуэй она получилась шикарная, опасная и неозднозначная. За ее костюмом нет душевной травмы, у нее нет никаких особых кошачих повадок, даже традиционный хлыст исчез из арсенала. Собственно, на Селине удобный (если не считать каблуки) костюм воровки, а кошкой ее называют только в газетных заголовках. Ее "ушки" - это сдвинутые спецочки. Она оставляет Бэтмена в руках его врагов и она же возвращается за ним в Готэм, который вот-вот погибнет. Она целует его и она исчезает, не поблагодарив за спасение. Именно за такими их отношениями интереснее всего было наблюдать в комиксах. Это несомненная удача, на которую я, признаться, не рассчитывала, усаживаясь в кресло кинотеатра.

cn_image.size.s-anne-hathaway-best-catwoman

UPD на всякий случай хочу уточнить: это плохое кино, но хороший фильм про Бэтмена.
креведко

Линкольн для адвоката

Редкий случай, когда экранизация мне нравится больше книги.

1003271024

Завязка: Адвокат Микки Холлер искренне считает, что деньги не пахнут. На гонорары за защиту наркоторговцев и мелких бандитов он меняет линкольн за линкольном. Настоящие же неприятности появляются у Холлера только когда он берется за клиента, который уверяет, что он совершенно невиновен.

Фильм хорош тем, что он несколько раз меняет жанр. Начинается всё как авантюрная комедия, настолько ловок и обаятелен этот сукин сын Холлер. Потом начинается детектив, затем триллер, судебная драма... и снова авантюрная комедия. В книге эти переходы скрадывает внутренний монолог главного героя. В финале же автор заставляет его чуть ли не покаяться и произносить какие-то благоглупости, за которыми невольно ждешь "алилуйя" в тоне американских телепроповедников. Будь это драма, еще куда ни шло, но в триллире от начала и до конца такое перерождение выглядит инородным. Неудивительно, что сценаристы его изменили.

Собственно, роман как раз стоит читать, если интересно, как из книги делается хорошая нарезка для сценария экранизации.
kyoto

Норвежский ковбойский роман

Именно такой подзаголовок был у книги Вигерюста "Герой Сонгделы", которую я ухватила на прошлом книжном фримаркете.

Сама по себе книга неплоха, хотя не дотягивает до "Швейка", который упоминается в предисловии (а то бы вы тоже это название знали). И все же, есть там неплохие моменты: британский разведчик (чернокожий), изображающий норвежского фольклорного пастуха, например, или собрание по поводу клички барана, поездка на грузовике в порт и сон главного героя... Времени, потраченного на чтение не жалко, но еще лучше была бы экранизация или постановка с немного пересобранными эпизодами и сокращениями. Вот это уже могло бы быть лучше, чем просто хорошо.

Впрочем, вернемся от фантазий к [под]заголовку. Взялась я за чтение именно потому, что мне было интересно, как будет реализована эта заявка. Жанровые признаки вестерна прекрасно поддаются переносу во времени и пространстве. Самый лучший кино-вестерн вообще "7 самураев" Куросавы. Итак, что у нас в наличии?

1. Фронтир - удаленная от "большого мира" территория на границе цивилизованного и дикого
- есть, Сонгдела - вполне уединенная деревушка в норвежских горах

2. Замкнутое сообщество
- есть (деревня же ж)

3. Столкновение культур, часто сопровождающееся конфискацией земли
- есть, вместо индейцев или промышленников здесь немецкие окупанты, вполне подходит

3. Герой-одиночка, желательно, не местный...
- есть, главный герой по прозвищу Винолюб - хоть и родился и живет в Сонгделе, но исчезал из нее на 10 лет, учился в университете, жил в большом городе и до сих пор кажется чужим

4. ...но допускается и команда
- есть, причем один из них даже переходит на строну врага

5. Ситуация морально неоднозначная, требующая выбора героя, в которой справедливость применима в большей степени, чем закон
- есть, плевать на законы оккупантов - хорошая традиция; неоднозначность ситуации, в том числе, состоит в искушении, которое несет новая власть, провозглашающая норвежских поселян образцовыми генетически и духовно потомками викингов; героям придется пожертвовать своим добрым именем

6. Прекрасная дама (факультативно)
- есть Фиалка, с которой у Винолюба сложная любовная история

Так что, все честно - это действительно норвежский ковбойский роман.
креведко

Два невеселых инспектора

Инспектор Ребус
rebus (392x400, 197Kb)
Инспектор Ребус служит в полиции Эдинбурга. Он шотландец, любит старую музыку, и у начальства от одного его вида начинается нервный тик. Со смертельным врагом, мафиозным боссом Кафферти, у него больше общего, чем с сослуживцами. Дело в том, что остановить его можно разве что бульдозером, с грацией которого он движется по политическому ландшафту города. Реверансов влиятельным и лично-знакомым-с-комиссаром-полиции свидетелям от него не дождешься. Можно сказать, что половина действия посвящена виртуозным допросам, а вторая - противодействию руководству всех рангов. Удивительно, что при такой "неудобности" инспектор выходит на пенсию в положенный срок и живым.

Экранизация (сериал 2000 - 2007) проливает свет на эту тайну. Просто перед нами не полицейский роман, а слегка замаскированный под него нуар. Герою нуара как раз и полагается переть напролом, доверять только себе, и выходить целым и еще немного более разочарованным в людях из под пуль. В первых сериях инспектору даже добавили внутренний монолог и плащ. Подробно о том, что после чего шло в сериале

Всяко я начинала читать циклы, но чтобы аж с 16 романа — такое в первый раз. Оказалось, переводили Рэнкина на русский очень неровно - первые книги, а потом последние, в середине - пропуск.

Романы об Инспекторе Ребусе: Collapse )

Инспектор Валландер
wallander (600x163, 85Kb)
Всем хорош инспектор полиции маленького шведского городка Истад Курт Валландер. Он и проницателен, и методичен, и с командой работать умеет. Кроме того, не лишен человеческих черт - несчастен, одинок и больше не чувствует, что его работа что-то меняет. Для меня в этом-то и состоит проблема чтения. Замысловато закрученная интрига, ложные следы — все это замечательно. Но как же ему тяжело жить — вот это уже просто невыносимо.

Британская экранизация (первый скриншот) соответствует исходным романам по сюжету и по духу. 1 эпизод — 1 роман, и все так же беспросветно. Это пребывание на грани нервного срыва быстро утомляет. Хочется сдать инспектора в поликлинику для опытов.

Шведская телеверсия намного бодрее. Сюжетно она начинается там, где заканчиваются романы - дочь Валландера Линда приходит работать в полицию. Каждая история разбита на 2 эпизода по 40 минут. Идеи подсказаны Манкеллем и развиты какими-то добросовестными сценаристами. В результате сохранилась сложность конструкции преступлений и яркие детали (вроде захвата банка чокнутым астрологом), а от беспросветности оставлено легкое недовольство инспектора. Старость не радость, ну и "что за коллизия, Создатель, быть взрослой дочери отцом". Другой коленкор. Так что, хотя британский Валландер ближе к тексту и импозантнее, я все-таки выбираю шведского Валландера с командой.

Романы об инспекторе Валландере: Collapse )
креведко

Мистер Рочестер-2011

"Джейн Эйр" переснимают достаточно регулярно. Каждое время требует своего Рочестера и новой убедительности для слов "Я должна уехать, сэр".


8 мистеров Рочестеров мы уже рассмотрели - 1934, 1944, 1970, 1973, 1983, 1996, 1997 и 2006. Теперь к ним добавился еще один.

"Джейн Эйр" (2011) начнут показывать в кино с 1 сентября, но, с помощью Кинопремьере Европы Плюс (aka kinopremiera_ep) я могу немного поспойлерить (если такое вообще возможно с экранизациями) уже сегодня вечером, за что им большое спасибо :)

Итак, новый мистер Рочестер - это Михаэль Фассбендер:



Collapse )


Чем же он отличается от других Рочестеров? Если не считать удивительного соответствия портрету персонажа в книге. Рочестер Фассбендера выглядит самым молодым и самым напуганным из всех семи, что я видела. Он действительно запутался, он действительно и тонко чувствующий, и эгоистичный одновременно. Это как никогда видно в сцене после свадьбы.

Видно, потому что пришел хороший актер, и сыграл мистера Рочестера со всей его историей. Теперь мы видим его не глазами анализирующей себя и других, но при этом наивной Джейн, а немного со стороны. Хозяин Торнфилда потерял свою загадочность.



И все же экранизация с кислинкой, и вот в чем тут дело: похоже, создатели экранизации не очень верят в счастливый конец "Джейн Эйр". Именно в этой версии в happy end действительно трудно поверить. Рамкой истории сделали ту часть романа, что начинается у дверей Сент-Джона и заканчивается голосом, зовущим Джейн в Торнфилд - вот наша реальность. Тяжелое детство оставлено в нескольких коротких флэшбеках, основная (чего уж там, и единственная интересующая нас) история - воспоминания героини, а возвращение - нечто вроде волшебного золотого сна, обрывающегося титрами. В книге возвращение обстоятельно - это целая жизнь, это "Мы с мистером Рочестером поженились сегодня. Да, мэм" и золотая цепочка, которую он начинает различать. В фильме 2011 года кажется, что Джейн вот-вот встряхнет головой, обольстительный туман рассеется, и она примет предложение Сент-Джона с его "какой-нибудь любовью". Тем более, что сама Шарлотта Бронте именно так и поступила - выскочила за относительно годного Сент-Джона, и этот брак, да, как и говорила Джейн, убил её. Так что, позвоните кто-нибудь Четвергданетот, кажется, Джейн Эйр снова в опасности.


P.S. и нет, если я подчеркиваю игру Фассбендера, это не значит, что я считаю Тоби Стефанса (мистер Рочестер 2006) плохим актером. Совсем нет, он отлично играет Рочестера, но такого, каким его видит Джейн, он идеально соответствует описанию в книге. Фассбендер же создал самостоятельного персонажа со своей биографией, мотивацией и далее по Станиславскому, наверное. Каждый вариант уместен в своей версии.