Category: история

Seoul2019

..по прозвищу "Аврора"

Воплощение "английской розы". Вылитая Джейн Беннет из экранизации BBC, но по характеру отнюдь нет - краткая биография.

Оригинал взят у eregwen в ..по прозвищу "Аврора"
Портрет Джейн Дигби (1807-1881) кисти Уильяма Чарльза Росса, нежный и фантазийный.



Дочь морского офицера (отец сражался у Трафальгара, впоследствии дослужился до адмирала), фамилии в замужестве долго перечислять (английский аристократ, потом немецкий, потом греческий, и, наконец, шейх из Сирии - причём ей было 46, а ему 26, и прожили долго и счастливо почти 30 лет до самой её смерти), между мужьями заводила любовников (то король Баварии, то герой греческой войны за независимость), путешествовала, словом... на старости лет ей было что вспомнить.

Seoul2019

3. Театральный музей Хельсинки

Театральный музей Хельсинки не столько исторический, сколько вовлекающий посетителя в то, как все в театре устроено. То есть, при желании можно найти и фото, и костюмы, и видео из знаковых спектаклей. Но логика передвижения там не хронологическая: от того, что на сцене постепенно двигаемся к тому, что за ней: костюмерная, свет, звук , эффекты (включая забавные опыты с синим экраном, хотя это уже и кино получается). Есть в музее и архив, но он не выставляется. Фактически экспозицией охвачен только XX век и то скорее вторая его половина. Больше всего места занимают костюмы - они производят впечатление, понятны без перевода, и кому не хотелось бы что-то в этом роде примерить... что, конечно, можно сделать.



Collapse )

-------------------------------------------------------------------------------------
0. Терве!
1. Хельсинки. Музейное утро
2. Хельсинки. Прогулка в другую сторону
3. Хельсинки. Театральный музей
4. Хельсинки. Суоменлинна
5. Хельсинки. Суоменлинна. Музей игрушек
Seoul2019

2. Тот самый остров Санторини

Для того, чтобы снять подобный кадр, сперва нужно немного постоять в очереди. Несколько набитых туристами паромов отходят с Крита, добавьте сюда паромы с других островов, круизные лайнеры, и длительная остановка на Санторини сразу перестает казаться привлекательной. В общем, в сезон вся эта толпа заполняет бело-голубые улочки, и фотографы со всего света сменяют друг друга на ключевых точках, чтобы сделать кадр "я один смотрю на прекрасный остров".

IMG_2745.JPG

У однодневных экскурсий на Санторини есть несколько вариантов маршрутов, мы выбрали выбрали немного рассинхронизирующий нашу группу с пассажирами других паромов: сначала раскопки в Акротири, а потом бело-синяя Ия. В общем, трюк удался.

Акротири - название местечка, где ведутся раскопки, настоящее имя города неизвестно. Раскрыта малая его часть, практически одна улица, над ней возведен купол с естественным освещением и мостки, по которым передвигаются экскурсанты. Во время извержения в 16 веке до нашей эры город "законсервировал" вулканический пепел сильнейшего извержения. От Помпей его отличает не только возраст, но и своевременная эвакуация: город был покинут где-то за год до извержения, вероятно, после сильного землетрясения. На месте осталось только то, что было невозможно или бесполезно увозить с собой: фрески на стенах, сломанные вещи, сосуды. В городе была найдена ровно одна золотая вещица (и та в храме), и никаких застигнутых извержением бедолаг. Так что в прогулке нет ничего печального.

Collapse )
_____________________________________________________________________
0. Калимера!
1. Чем заняться в Ретимно
2. Тот самый остров Санторини
3. Потрясающая долина Лассити
4. Кносский дворец и археологический музей в Ираклионе
5. Венецианский старый город Ханьи
6. Критский Морской музей и русский адмирал Ласкарина Бубулина
7. Почта и котики
dogbert

Июнь

1. Андрей Ломачинский "Вынос мозга. Рассказы судмедэксперта"
2. Джеймс Кори "Пожар Сиболы"
3. Иван Крамер "Машины Российской Империи"
4. Алексей Пехов, Елена Бычкова, Наталья Турчанинова "Мастер снов"
5. Кристофер Хэдфилд "Руководство астронавта по жизни на Земле. Чему научили меня 4000 часов на орбите" - пост
6. Илья Крымов "Дети Силаны. Паук из Башни"
7. Людмила Петрушевская, пьесы
8. Роберт Уилсон "Смерть в Лиссабоне"
9. Николай Атаров "Смерть под псевдонимом"
10. Бен Х. Уинтерс "Андроинд Каренина"
11. Луиза Пенни "Самый жестокий месяц", "Каменный убийца" - обновила пост
12. Диана Удовиченко "Эффект искажения", "Эффект преломления"
13. Донна Леон "Смерть в Ла Фениче", "Счет по-венециански" - пост
14. Лейф Г. В. Перссон "Тот, кто убивает дракона" - пост
15. Абрахам Вергезе "Рассечение Стоуна" - пост
16. Г. Л. Олди "Призраки Ойкумены"
17. Владимир Ильин "Восьмой зверь"
18. Мира Лобе "Бабушка на яблоне"

Collapse )
kyoto

Конгрегация (инквизиторский детектив)

Предположим немецкая инквизиция не загнулась бесславно в 70-х годах XIV века, а через некоторое время возродилась бы в виде инквизиторского ЧК - "Холодная голова, горячее сердце и чистые руки" - да еще и усилилась магией. Легко представить, что в таких условиях большой вопрос, кто бы что прибил к дверям собора в 1517. Collapse )

Страница автора, где можно поблагодарить за удовольствие от прочтения деньгами

Интересно: Лекции про инквизицию на arzamas.academy
3029648 (500x240, 88Kb)
лорнет

"Бал-маскарад" Верди в Михайловском театре

Вчера прекрасно провела вечер в Михайловском. "Бал-маскарад" - это ну прямо всё то, что я люблю в опере, - несчастная любовь, страсти, интриги и смерть в финале. Музыка берет верх над либретто, снижая пафос, то скрипками, то флейтой, то скорее комичным, чем злодейским хором заговорщиков. Получается красиво и безопасно, можно со вкусом пострадать три часа с двумя антрактами.

Постановка мне очень понравилась. Во-первых, прекрасные костюмы в стиле начала XX века (включая очевидный привет незабвенным шароварам с "кринолином" Пуаре). Во-вторых, всё очень живо. Даже не заглядывая в либретто, можно понять, кто кого любит, и кто почему страдает.

Лучше всего сцена с ведьмой. Свита у нее одета как на вечеринку 1910-х, и все поют "ля-ля-вот и сам сатана". Сразу было понятно, что она прекрасно видит, какой-такой ужасно незаметный (в кепке вместо короны) пассажир ходит по ее дому, как по своему. Поэтому и моряку так смело обещает пенсию за выслугу лет в ближайшее время. Мне прямо захотелось фанфик от лица Ульрики, Collapse )

Отдельным удовольствием было встретить в антракте haez с семейством. Жаль, что коварная архитектура здания сократила время на болтовню чуть не вполовину. Между 1 и следующими ярусами, видите ли, нет переходов, нужно спуститься в фойе и подниматься по особой лестнице. Очень классовая конструкция. А так-то нет ничего приятнее, чем зацепиться языками и перескакивать с мемуаров балерин на коллизии разводных мостов и на то, должна ли постановка "Волшебной флейты" быть заумной эзотерикой или веселым капустником.

Кстати, в Михайловском бывают еще и лекции, и как раз в апреле планируется по "Балу-маскараду", надо будет сходить.
креведко

Снова Хоббит

Как и грозилась, посмотрела сегодня вариант с субтитрами. Сложилось впечатление, что озвучка более героическая, эпичная и громкая, чем оригинальный звук. Заметнее всего разница в звучании Бэрда и Торина - в оригинальной озвучке актеры говорят немного тише и проще, отчего во многих эпизодах появляются более тонкие оттенки эмоций. Хотя при первом просмотре казалось, голоса подобраны безупречно. Надо будет дождаться режиссерской версии с оригинальным и фирменным русским звуком и сравнить.

Любопытно, что такого желания "ВК" не вызывал. Наверное, потому что на Мартина Фримена намного интереснее смотреть, чем на Элайджу Вуда. Да и Армитадж король куда более величественный, чем Вигго Мортенсен. Именно таких сказочных, легендарных королей, как Торин в последнем фильме, представляешь себе во время чтения. Помню, как в первой части меня раздражало отсутствие иронии (Collapse )) и взгляды аля котик из "Шрека", но уже в первых испытаниях стало заметно, что перед нами Король-под-горой, и в "Битве пяти воинств" так и есть. Такой король действительно может воодушевить войско одним своим появлением (хотя я продолжаю настаивать, что мифриловые доспехи бы тоже не помешали). Торин последний час на экране кажется великаном сродни каменным изваяниям стражей Эребора (что, конечно, не удивительно).

668344_ (500x313, 177Kb)

Collapse )

PS В сцене у озера заметила среди прочих пожитков подмокшего ирландского волкодава. Крепко задумалась, зачем рыбаку собака для "благородной" охоты на медведей и оленей. Отсутствие собаки, кажется, ничего не значит, если ты в душе "собачник".
лорнет

"Бал истории" на Дворцовой площади

Эрмитажу в этом году исполняется 250 лет. В честь события выпустили марку (довольно уродливую, увы), множество сувениров (в том числе прехорошенькие записные книжки), сняли фильм, опубликовали книги и каталоги всяческие, сделали много интересных выставок (например, прекрасную "При дворе российских императоров"). Заодно обновили сайт до модного дизайна так, что там теперь ничего не найти. В общем, самый придирчивый петербуржец так или иначе мог в этом году поучаствовать в торжествах. Кульминация юбилейного года - вчерашнее лазерное шоу на Дворцовой площади.

Collapse )

фото из официального фейсбука мероприятия (с) Катя Кравцова
Seoul2019

Музей почты в Тампере (Финляндия)

Год назад я собиралась осмотреть почтовый музей в Хельсинки, когда выяснилось, что он а)закрыт до сентября 2014 б)откроется не в здании почтамта у вокзала, а в Тампере (куда от этого вокзала ехать примерно 2 часа). Ну как раз моя скорость сборов, чего уж там. Вместе с zoichka2003 и Uola мы весь октябрь планировали вояж и 1 ноября оказались в Postimuseo.

Почтовый музей Финляндии не очень большой, но прекрасно организованный. Конечно, есть в нем и марки, и старинные почтовые ящики, но основное внимание уделяется отправителям и почтальонам. В каждой "временной зоне" соблюдается тщательно выверенный баланс между историческими экспонатами, документами, фото, "декорациями", погружающими в атмосферу периода, и интерактивными придумками.



О том, что и зачем пересылали и как доставляли, рассказывают в небольших видео историки, и самому можно почитать старые письма и полистать фотографии с пояснениями. Интерактивные панели, кстати, поддерживают четыре языка - финский, шведский, английский и русский. Свет везде приглушенный. Во-первых, подозреваю, части экспонатов, яркий свет может быть вреден, во-вторых, нет отдельного от экспозиции интерьера, который стоило бы разглядывать, а в-третьих, так намного легче управлять вниманием посетителей.

Вот здесь сейчас начнется тяжелый день финского почтальона XVII века. Можно присесть на завалинку и подумать о том, как почта связала сотни подобных маленьких местечек бесперебойным потоком писем.
Collapse )