meissen

Искусство рядом

Как только началась самоизоляция, в соцсетях пошли радостные перепосты “трансляции Венской оперы”, “программы таких-то музеев”, “сто спектаклей, которые надо посмотреть” и дыр и пыр. При этом лично я за эти одиннадцать недель регулярно смотрела только эфиры Эрмитажа в инстаграме. Пару раз забрела на стримы Ботанического сада, потупила на видео с ламами и лемурами из Ленинградского зоопарка. Почитала интересного от ГМЗ Царское село и ГМЗ Петергоф. Из иногородних послушала лекцию Музея русского импрессионизма и посмотрела видео с кимоно из Виктории и Альберта. А вот от видео с недоступными залами Прадо как-то очень грустно сделалось. Потому что раньше казалось, все ещё возможно, а теперь фиг его знает, со всеми этими ковидными делами и курсами валют. Единственные музеи, где я раньше не была, но экскурсии посмотрела были в видео нидерландской программы Арзамаса. И в остальном домашняя культурная диета. Про видеозаписи театральных спектаклей я думаю очень плохо. Если это по работе, то такой сухомяткой еще можно давиться, в любительском же порядке - увольте. Про музыкальные стримы я думаю хорошо, но при этом плохо думаю про встроенные динамики своего ноута. Вообще-то я и про стримы с картинами думаю не очень хорошо: это никак не заменяет общения с прекрасным. Ни тебе света нормального, ни возможности отойти-подойти, ни почувствовать размеры. Просто Эрмитаж это как раз больше часть жизни, чем что-то еще. Туда можно пойти к одной картине или чтобы блуждать часами, можно искать там части любого пазла - от биографии Наполеона до истории чаепития в Европе. Можно пойти, чтобы утешиться, побыть одному, разделить радость с друзьями. Можно даже стримы в инстаграме посмотреть с переворачиванием страниц каталога. Получается, как и прогулка по Ботсаду для разглядывания цветов Царицы ночи, это больше про любимое и близкое. И точно так же вместо записей великолепных опер я печально лайкаю фото пустых кресел Петербургской филармонии. Скучаю очень. А по Прада и Уффици не скучаю, затянем пояса, переждем и съездим.

А вы что посмотрели? А для чего?
лорнет

Ариадна на Наксосе в Финской Национальной Опере

Мой поход на “Ариадну…” это типичная иллюстрация к тому, как, следуя американскому селф-хелп присловью, “сделать лимонад из лимонов”, если у тебя есть [лишних] 89 евро. Вторая половина фразы обычно пропускается, а ведь даже чтобы выкушать лимоны с текилой, нужна текила. К вопросу об утилизации лимонов, впрочем, я увлеклась. Collapse )

“Ариадна на Наксосе”, чтобы немного прояснить, это должно быть очень смешно. Collapse )

Вечер вполне удался: все шутки прозвучали, если не в музыкальном контрасте, к которому ухо среднего слушателя, как я уже говорила, не слишком чувствительно, то в драматических оценках и оформлении.

Постановка на сайте театра

(фото с сайта театра же)
meissen

Гейнсборо в Пушкинском музее

Всегда стараюсь совместить командировку в Москву с посещением какой-нибудь выставки. В этот раз выбор был однозначным: Гейнсборо в Пушкинском! Сильно удивилась, надо сказать, что современники и последователи ценили в первую очередь его пейзажи. Да еще и за непосредственность и живость! Мне после Констебла (который правда что как раз был после) пейзажи Гейнсборо кажутся как раз слишком похожими на голландские, разве что с чуточку более лохматыми деревьями.

Зато противоположная сторона Белого зала вроде бы и про портреты, а больше как-то про любовь к музыке. И вот она-то чувствуется даже без рояля на сцене посреди зала. Очень хороши и Карл Фридрих Абель с пра-виолончелью, и талантливая любительница леди Кларк с арфой. Да и остальные музыкальные знаменитости прямо светятся от симпатии художника. Collapse )

Страница выставки на сайте музея
Лекция директора дома-музея Гейнсборо в Пушкинском (последовательный перевод с английского)
Сайт дома-музея Гейнсборо (и если вы подумали, - "А что у них там осталось?", так вы правы - музей сейчас закрыт на реконструкцию.

Выставка работает до 1 марта.
meissen

2019 -> 2020

Не думайте, что тут нет итогов года, потому что я к ним равнодушна. О нет, я пыталась - годик был тот еще. Вот только всего случившегося в планах не было. Так что прихвастнуть тут нечем. Я бы даже превознемоганием не стала, потому что не выдержала бы, если бы не замечательные люди рядом. Вот этим действительно можно похвалиться - рядом со мной были настоящие друзья, которые пару раз, как минимум, сохранили мне жизнь и рассудок на этих торфяных болотах. Меня брали за шкирку и уносили домой, решали мои бытовые проблемы и терпели мои сердечные излияния, слушали, делились обедом и советом, сопереживали и оставляли в покое. Неважно, заслужила я это или просто повезло, в любом случае, я благодарна каждому. Спасибо! Пусть наступающий год будет счастливым и легким для всех.

GettyImages-3229260-775x1024
meissen

Рождественская история

[Где еще случиться такой истории, как не в городе Диккенса, откуда зашагало по планете блестящее и сытое немецкое рождество в одеждах викторианства. Собственно, сентиментальные истории в рождественском номере были его неотъемлимой частью.]

В эту командировку раз я решила освоить автобусы и метро и купила местную “Тройку” (ну или “Подорожник”), а по-лондонски - “Устрицу”. Я почти готова спорить, что без Шекспира и его вскрытой мечом устрицы тут не обошлось. В общем, с ней получается существенно дешевле в метро, если не удалятся от центра (по городу разные тарифные зоны). Ну и выглядишь прямо как нормальный путешественник. Хотя, положа руку на сердце, можно было бы скачать приложение и пользоваться pay pass. Мне просто понравилась идея положить этот проездной рядом с сеульским.

В общем, уже на второй день я этот проездной посеяла. Скорее всего, в кафе Фойлз. Именно там я снимала пальто и могла вытряхнуть из кармана. Хотя и на другом этаже могла. Кто меня видел в книжном, тот знает, что связь с реальностью у меня между стеллажами здорово истончается. За пять минут до закрытия влетела в кафе: так и так, туристическая устрица, футлярчик с единорогами (ну да, сомневались?). Официанты сочувствуют, но такого не находили. Смотрим вместе под столами - безуспешно. Начинаю перебирать рюкзак, вынимаю пачку книг и стенаю, что так и растак, знала бы, не покупала бы столько, да там ещё фунтов 20 оставалось, что за непруха. Мальчики из Фойлз продолжают активно сочувствовать, но помочь ничем не могут.

И вот, когда я уже собралась уходить, один из них протягивает мне местный проездной и говорит: он тут уже вечность лежит и никто за ним не приходит, попробуйте, вдруг там что-то осталось. И вы-таки не поверите, там ровно 19 фунтов и 45 пенсов - примерно как у меня было! Ну прямо история из сборника "умиляйтесь на Рождество" (под такие в книжном есть целый стенд). Итак, во-первых, наконец выбор между Waterstones на Пикадилли и Foyles на Чаринг-кросс сделан: мой любимый магазин теперь Фойлз. Во-вторых, дорогой Санта, принеси доброму парню из книжного кафе что-нибудь хорошее под елочку (и лондонскому/лондонской растеряхе тоже).

IMG_20191210_213438
meissen

Как дешево развлечься декабрьским вечером в Лондоне

С прошлого воскресенья по пятницу я была в командировке в Лондоне. Звучит неплохо, но расписание было довольно плотным*. Чтобы хоть как-то выбраться за границы Вестминстера, я выбрала гостиницу в Бейсуотере. Там несколько улочек с плотно прижатыми друг к другу белыми викторианскими крылечками, когда-то очень приличный район, а теперь там гостиницы от двух до трех звезд примерно. С другой стороны, мне одинаково некогда было осматривать достопримечательности и отстающие от стен обои. Зато новые маршруты! Правда, прогулки по соседнему Гайд-парку зимой как-то не очень привлекают, зато можно покататься по новым маршрутам подземки утром и двухэтажных автобусов вечером. Собственно, когда заканчиваешь работу после шести, то самый экономный способ провести время - прогулка по Бонд-стрит - Риджент-стрит - Пикадилли - Оксфорд-стрит - Карнаби и прочим магазинным местам. Сами магазины после восьми вечера скорее будут закрыты (кроме книжных, но мы же про экономные развлечения). Прогуляемся? Под катом много фото

На Риджент-стрит в этом году парят то ли архангелы, то ли космонавты:

IMG_20191208_193306

Collapse )

*в моем случае это означает, что время я выкроила только на два музея, но музеи работают до 17-18 часов, а это пост про то, что делать вечером, если не пить пиво, не есть пирожные и не ходить по книжным.
meissen

Пора!

Скоро Новый год, а значит, обмен новогодними открытками - настоящими, бумажными, с написанными рукой пожеланиями счастья!

Если в прошлом году мы обменивались открытками, значит, и в этом году вы получите открытку от меня. Напишите в личку, если адрес поменялся. Мой тоже поменялся, я отправляла об этом открытку-оповещение постоянным корреспондентом, если открытка не дошла, тоже пишите в личку.

Если мы еще ни разу не обменивались открытками, но вы бы хотели получить от меня бумажное поздравление, присоединяйтесь - пишите в личку ваш адрес. Я обожаю выбирать, подписывать и отправлять открытки не меньше, чем получать их.

snapshotimagehandler_659222240
meissen

Дейнека-Самохвалов в Манеже

У меня самые мрачные воспоминания о Манеже до ремонта (да, настолько давно). После "Предсказаний и откровений" AES+F стало понятно, что пространство ЦВЗ можно интересно преобразовать. После посещения выставки Дейнеки/Самохвалова лично я пожалела, что Петрова-Водкина делали в Русском, а не здесь. Да, не всем понравится, что пространство задает варианты взаимодействия с произведениями. Помнится, лет десять что ли назад много писали про то, что музеи должны предоставлять не просто доступ к экспонатам, но опыт, впечатления. Так вот, как вспомню манеру Русского разместить двухметровое полотно в проходе шириной метр и с криворуким освещением, так сразу начинаю радоваться и футбольным трибунам, и мягкой подсветке, и игре с "секторами". Пусть иногда развеска и напоминает о том, что хорошую шутку можно повторить еще разочек (и еще): вот сдобная "Вузовка" Самохвалова прижимает книги к монументальному бедру, а рядом тоненькая девушка Дейнеки пропала где-то между страницами. А потом еще две и две, и два, и фарфор, и наброски и обложки. Наверху каждой таблички с подписями большие буквы Д или С, чтобы посетители сразу могли определить: угадали, кто где, или нет. Впрочем, подробный обзор-разбор лучше прочитать у babs71.

Любопытно, что и спортсменки, и работницы на картинах частенько показаны снизу - как в "Белении холста" Серебряковой - так что получаются не люди, а величественные статуи - как их видит на высоких постаментах посетитель музея. Даром, что формы у многих вполне древнегреческие (взять хотя бы знаменитое "После кросса" Самохвалова" - в точности Афродита в купальной шапочке). А иногда линии одежды и группы фигур так напоминают Ренессанс, что прямо бальзам на сердце от узнавания. По-моему, все это - и античное любование телом, и ренессансные складки, и стройки будущего - очень красивы. Не стесняюсь этого слова - красивое меня трогает и восстанавливает силы.

Поскольку оформление очень стильное, проверила некоторые тезисы из недавнего обсуждения фотографирования в музеях. Если вы пропустили, то вот тут обсуждали переводную статью, автор которой склоняется к тому, что скорее нет, а вот тут лежит ответ про то, что обязательно да. Кстати, если вы еще не подписаны на один или оба блога, то очень советую это исправить. В общем, сделала несколько фотографий заинтересовавших фрагментов, несколько картин именно в освещении и интерьере выставки, и даже селфи с "Парижанкой". Я много лет ее наблюдала в Русском, но именно в этот день у нас была одинаковая помада - чем не повод.

ex_01
(свет падает ужасно и тень телефона видна, но мне для приятного восспоминания пригодится, а в этом и смысл)

Collapse )
Выставка работает до 19 января.