Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

meissen

Про этот жж

Этот жж создан в 2003 году, и за 16 лет тут чего только не было. Сейчас тут тоже много чего нет. Когда есть силы писать, я пишу про книги и музеи (для всех) и дыбр (открыто только друзьям). Вообще не понимаю, что вы тут делаете.
лорнет

Ариадна на Наксосе в Финской Национальной Опере

Мой поход на “Ариадну…” это типичная иллюстрация к тому, как, следуя американскому селф-хелп присловью, “сделать лимонад из лимонов”, если у тебя есть [лишних] 89 евро. Вторая половина фразы обычно пропускается, а ведь даже чтобы выкушать лимоны с текилой, нужна текила. К вопросу об утилизации лимонов, впрочем, я увлеклась. Collapse )

“Ариадна на Наксосе”, чтобы немного прояснить, это должно быть очень смешно. Collapse )

Вечер вполне удался: все шутки прозвучали, если не в музыкальном контрасте, к которому ухо среднего слушателя, как я уже говорила, не слишком чувствительно, то в драматических оценках и оформлении.

Постановка на сайте театра

(фото с сайта театра же)
bones

Сериальное

Я как-то неожиданно разлюбила полицейские процедуралы, из которых почти целиком состояла моя сериальная диета. Не лезет даже с чаем и кексом ("Отец Браун" 2013 от bbc). Захотелось чего-то более разнообразного и менее предсказуемого. На случай, если вы тоже с трудом начинаете смотреть что-то новое, похвалю сразу три сериала: "Моцарт в джунглях", "Хорошее поведение" и "Молодой папа". Далее Collapse )
meissen

non-fiction 12#12 - ноябрь

nonfiction11 (388x269, 166Kb)

Джереми Тейлор "Здоровье по Дарвину. Почему мы болеем и как это связано с эволюцией"
Если предположить, что тело - не идеальный однажды созданный механизм, в котором возникает сбой, а более сложная конструкция, где в результате эволюции чего только не накручено и с чем только не связано, получается очень интересная картина. В ней у стратегий выживания, хороших в одном отношении, есть побочные эффекты, а у вещей, которые вроде бы устроены нелепо, есть дополнительные полезные преимущества - узкие сосуды, например, или конструкция сетчатки, которую многие инженеры переделали бы (забавно, что сложность глаза с точки зрения креационистов и его непродуманность с точки зрения эволюционистов исправно служат обеим сторонам в спорах). То есть, эволюционная медицина рассматривает болезнь с точки зрения того, к чему эта штука прикручена, зачем появилась, как должна была работать и так далее. Чтобы не получить в результате взгляд свысока на "двуногих без перьев" автор добавляет истории конкретных людей, которые борются с болезнями. То, что выглядит теоретически как парадокс в чем-то полезной опции, разрушает жизни, опускает читателя на те же две ноги и напоминает ему о целях науки а)всё объяснить б)счастья всем (и пусть никто не уйдет обиженным), ну хотя бы здоровья.

Владимир Зисман "Путеводитель по оркестру и его задворкам"
Мне достоверно известно, что книга Стивена Фрая "Неполная, но окончательная история классической музыки" в свое время перевернула жизни минимум двух человек. С тех пор, как 2 книгоголика в 2007 (ох) году ее прочитали, так и началось всё это: оперы, филармония, фи-фи-а-с-Кауфманом-лучше и т.п. Вкратце книга про то, как жить в мире, где есть Моцарт и Гендель (подсказка: никак не использовать этот факт просто расточительно). Книга "Когда пора аплодировать" уже про то, как правильно слушать классическую музыку. Ну а "Путеводитель по оркестру и его задворкам" Владимира Зисмана - про то, как эта музыка исполняется, кем и почему. Буквально с процесса воспроизводства оркестровых музыкантов и до объяснения, чему пять лет учатся в консерватории люди, которые потом несколько раз за вечер звенят треугольником. Ну и как это их профдеформирует, конечно, как без этого. Так откровенно и цинично о своей профессии говорят только те, кто ею безнадежно поглощен. Интонации у симфонических баек мне очень напомнили медицинские и прокурорские в этом отношении. Так что вся эта гомерически смешная книга на самом деле, конечно, про любовь.

Collapse )

Продлить удовольствие послечтения можно в жж автора.
лорнет

"Женщина без тени" в Мариинском

Похоже, опера на немецком всё-таки не моё. Уже донес Штраус свою мысль, потом еще раз, ты уже согласился, а он всё талдчит своё, как какой-нибудь немецкий же философ в трёх томах. На итальянском даже умирают как-то бодрее. Ну или слишком много нравственности в либретто. Мне столько за раз не объять.

И вот еще что, надо пресекать порочную практику знакомства с оперой вживую. Сегодня, например, очень хотелось выключить солистов и послушать версию instrumental, так сопрано и меццо присвистывали на особо заковыристых словах. На концерты ходить надо или на то, что знаешь хорошо и можешь вовремя встать и уйти, если всё плохо.

bez

В общем, гигантские фиалки и видеопроекции были отпад, идея показать хижину красильщика как современную халупу блестяще разделяет мир магии и "реальность", но я не выдержала и сбежала в середине второго действия. Старая стала, нервы не выдерживают. Вот в воскресенье с "Русского романа" театра Маяковского рванула через 20 минут. Как подумала, что отнимаю время сна у себя этим сомнительным зрелищем, так что-то прямо нахлынуло и вынесло из зала. А ведь раньше спокойно засыпала прямо в креслах. Видимо, или исследовательское любопытство, или хронический недосып, содержать то и другое слишком затратно. Но я не отчаиваюсь конечно, у меня впереди еще 9 театральных билетов. 2 из них оперные, но уж отличить, настоящую дают "Волшебную флейту" и "Женитьбу Фигаро", как-нибудь смогу.
лорнет

Ламмермурская невеста

В субботу вечером вывела семью в оперу - слушали Лючию ди Ламермур в концертном исполнении". Раз случайные вылазки ведут к сплошным разочарованиям, на этот раз выбрала вариант с гарантией: за дирижерским пультом Гергиев, партию Лючии поет мировая звезда - Альбина Шагимуратова.

С моей точки зрения, даже лучше, что версия концертная. Покуситься на роман Вальтера Скотта я не решилась, но если вкратце, то все умерли, Collapse )

фото из сообщества любителей Мариинского театра
vecher (600x412, 389Kb)
meissen

2. Прогулка в другую сторону

Обычно мы в Хельсинки слоняемся по центру, чтобы насладиться северным модерном. Однако поиски театрального музея завели для разнообразия в новый жилой квартал. Насколько понимаю, раньше в Руолахти была промзона и закруглялась земля. В 90-х вместе с грузовым портом оттуда вынесли заводы, понастроили офисов, провели метро, и теперь там вполне можно жить. Причем, поскольку застройка шла одновременно, получилась очень удобная и приятная для глаза среда. На юге - зеленые жилые дворики, на севере - офисные здания и сохраненные для нового использования промышленные объекты. В центре жизни квартала, понятно, канал с живописными мостиками. В выходной день вся жизнь как раз стягивается к его набережным.

Порт теперь довольно тихий, в нем даже есть плавучие отельчики:

Collapse )
-------------------------------------------------------------------------------------
0. Терве!
1. Хельсинки. Музейное утро
2. Хельсинки. Прогулка в другую сторону
3. Хельсинки. Театральный музей
4. Хельсинки. Суоменлинна
5. Хельсинки. Суоменлинна. Музей игрушек
лорнет

"Бал-маскарад" Верди в Михайловском театре

Вчера прекрасно провела вечер в Михайловском. "Бал-маскарад" - это ну прямо всё то, что я люблю в опере, - несчастная любовь, страсти, интриги и смерть в финале. Музыка берет верх над либретто, снижая пафос, то скрипками, то флейтой, то скорее комичным, чем злодейским хором заговорщиков. Получается красиво и безопасно, можно со вкусом пострадать три часа с двумя антрактами.

Постановка мне очень понравилась. Во-первых, прекрасные костюмы в стиле начала XX века (включая очевидный привет незабвенным шароварам с "кринолином" Пуаре). Во-вторых, всё очень живо. Даже не заглядывая в либретто, можно понять, кто кого любит, и кто почему страдает.

Лучше всего сцена с ведьмой. Свита у нее одета как на вечеринку 1910-х, и все поют "ля-ля-вот и сам сатана". Сразу было понятно, что она прекрасно видит, какой-такой ужасно незаметный (в кепке вместо короны) пассажир ходит по ее дому, как по своему. Поэтому и моряку так смело обещает пенсию за выслугу лет в ближайшее время. Мне прямо захотелось фанфик от лица Ульрики, Collapse )

Отдельным удовольствием было встретить в антракте haez с семейством. Жаль, что коварная архитектура здания сократила время на болтовню чуть не вполовину. Между 1 и следующими ярусами, видите ли, нет переходов, нужно спуститься в фойе и подниматься по особой лестнице. Очень классовая конструкция. А так-то нет ничего приятнее, чем зацепиться языками и перескакивать с мемуаров балерин на коллизии разводных мостов и на то, должна ли постановка "Волшебной флейты" быть заумной эзотерикой или веселым капустником.

Кстати, в Михайловском бывают еще и лекции, и как раз в апреле планируется по "Балу-маскараду", надо будет сходить.
креведко

Тори Амос в Мюзик-холле

У Тори Амос теперь смешные очки и она гораздо больше похожа на библиотекаря, чем на обложке Tales of A Librarian, и, кажется, интонация теперь тоже вполне библиотечная - приглушенная. Интерпретации песен с прошлых альбомов стали сложнее и тоньше, но драйва, который мне так понравился на первом концерте в Москве (2010) очень не хватало.


(фото с концерта из этого же тура, но в Лондоне)

Любопытный эффект - песни, которые когда-то глубоко отзывались, переживались и поддерживали в этих переживаниях, уже не так трогают. В интервью Тори говорит, что ей интересно говорить о том, что ее волнует сейчас, и было бы странно, если бы она пела про то, что волнует 20-летних, потому что она понятия не имеет, что это значит, быть 20-летним теперь. Видимо, где-то тут мы расходимся в вопросах. Пожалуй, в последние лет пять музыка вообще перестала быть для меня антидепрессантом и волшебным зеркалом. Объяснение себя через пару-тройку удачных метафор в принципе не кажется больше привлекательным.

playlist

Организаторы концерта, кстати, заслуживают всяческого порицания: Collapse )