?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Среда в Эрмитаже

Самым активным отдыхом на новогодних каникулах у меня был поход в Эрмитаж: встретились с закаленным музеепоходником haez и погрузились в мир прекрасного в Генеральном штабе.







Кроме роскошного "двора" в Генеральном Штабе много запутанных переходов через лестницы, пустые комнаты с изразцовыми печами, коридоры с ампирными лампами... - в общем, есть, где со вкусом поплутать. Лично я даже в основном здании умею качественно заблудиться, так что мы с удовольствием посмотрели залы с ампирными интерьерами и помпезными сервизами, комнату из квартиры министра финансов, а затем вышли к французской живописи.

Весь знаменитый "третий этаж" теперь разместился на третьем же этаже, но в Генштабе. Начиная с "живописи Салона", вроде трогательной "Последние минуты жизни императора Максимилиана" и многострадального "Бассейна в гареме". Ренуар, Матис и прочие теперь называются "Галерея памяти С. Щукина и братьев Морозовых". Новые просторные залы мне понравились - есть куда отойти, чтобы лучше рассмотреть картины, появилось больше удобных скамеек, а в залах со световыми окнами в солнечный день должно быть просто замечательно.



В тему: мини-фильм про "Арабскую кофейню" Матисса, Щукина и коллекцию Эрмитажа


Места стало настолько больше, что к основной экспозиции присоединились и обитатели запасников. Например вот такой триптих "У Средиземного моря", написанный Пьером Боннаром для дома Морозова:



В одном из коридоров обнаружилась выставка книжной иллюстрации. Среди прочих есть иллюстрации Эдуарда Мане к "Ворону" По. Ворон и автор замерли, лицо Афины кажется самым оживленным на рисунке:


Джованни Больдини. Художник Belle Epoque - до 11 марта
От выставки Больдини не ожидала ничего особенного, мне он помнился как автор блеклых портретов светских красавиц. Что же, он действительно писал графинь и баронесс, но чего не сделаешь ради денег. Шелка на этих картинах интереснее женщин, напоминает портрет заслоненной огромной шляпой княгини Орловой. И есть совсем другие картины. Подбоченившись, ироничная "Женщина в черном" рассматривает портрет женщины в белом. Создаются и стираются миры на фантазийной "Рука и цветочная ваза", гремит кабаре, на которое мы смотрим из-за спины "Певицы". Ну и апофеоз выставки - "Фейерверк". Снова женщина, снова жемчужно-серый шелк - ленты, оборки, буфы, но из них, как из фонтана, выглядывает юное лицо неизвестной. Она разрумянилась, глаза блестят и ожидание праздника заменяет целую палитру красок. Это тот самый случай, когда фотографии слабо передают впечатление от картины. Дело не только в изображении, тут и изменчивость оттенков серого при свете, и плотность мазков, и высота, практически в человеческий рост, поэтому девушка не только выступает из декольте, она возвышается над зрителем, снисходит к нему.

bdpp45 (330x700, 73Kb)

Художники "круга Больдини" после этого впечатления смотрятся бледновато, как и рекламные плакаты, хотя в другом случае, они получили бы больше нашего внимания.

Избранные записи из этого журнала

  • Суббота в Эрмитаже

    Еще 17 декабря ходили с zoichka2003 и Сандей в Эрмитаж. Самое время для поста :) По последним записям можно подумать, что я только в Ночь…

  • Эрмитажная суббота дубль 2

    Прошлая суббота так удалась, что в комментариях к эрмитажному посту сговорились с haez повторить. Получился отличный дубль! Восхитились…

  • Суббота в Эрмитаже

    Наконец довели себя до Эрмитажа - все лето собирались посмотреть, как там разместили Кранахов, которых смотрели в Москве. За это время выставок…

Темы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow