?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Суббота в Эрмитаже

Еще 17 декабря ходили с zoichka2003 и Сандей в Эрмитаж. Самое время для поста :) По последним записям можно подумать, что я только в Ночь музеев выбираюсь дальше Дворцовой, но что делать, если только интересных временных выставок в Эрмитаже столько, что за один раз не обойдешь. В этот раз, например, мы нацелились всего лишь на 4 из них.

Мариано Фортуни. «Волшебник из Венеции» - до 13 марта
Для меня Фортуни в первую очередь создатель прекрасных платьев "дельфосов", волшебной шелковой плиссировки, которая так напоминает даже не греческие хитоны, а греческие колонны, и которую никто так и не смог повторить. Они меня особенно впечатлили на миндоновском вебинаре про модные дома начала XX века. Удивительно было узнать, что эти знаменитости едут на выставку в Эрмитаж.



Всё оказалось еще интереснее: прекрасные предметы и костюмы, воспроизведение старинных техник работы с тканями (до конструирования станков включительно), театр (до проектирования софитов включительно), аккуратные альбомы с видами Греции и Египта, в которых можно поискать намеки на рождение других экспонатов. Фортуни действительно был волшебником, и определенно венецианским: в его модных манто и тканях узнаваемо сочетаются восточная роскошь и европейские силуэты периода, когда владычицей морей была именно Республика. Экспонаты из "Палаццо Фортуни" дополнены картинами, вазами и блюдами Эрмитажа, но все равно, это голые стены по сравнению с насыщенной атмосферой родного музея, судя по видео (ссылка ниже). Поразительно, как много вещей интересовало Фортуни, и как все они складывались в один сюжет: жизнь, построенная вокруг красоты, наполненная красотой и умножающая ее.

Читать у Марьяны Скуратовской про Фортуни и его волшебные дельфосы
Видео лекции Марьяны "1900-1910-е гг., дома моды" можно купить здесь
Видео про Палаццо Фортуни на официальном канале городских музеев Венеции
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Из Сервизных кладовых. Убранство русского императорского стола XVIII – начала XX века - до 20 марта

У этой выставки очень смешной трейлер, который предлагает опознать предметы сервировки:


Вообще-то, без каталога это непросто сделать, часто подпись относится ко всему сервизу целиком, и остается только гадать, зачем там эти переборочки и дырочки. Каталог, кстати, роскошный, но именно этот тип фарфора я не готова разглядывать снова и снова. Если предмет создан не для того, чтобы пафосно занимать место на столе, то уж будьте уверены, окрашены вырвиглаз. Что, впрочем, от них и требовалось, на то и церемонии (орденские сервизы для ежегодных обедов, например, особенно ужасны). Мне всегда больше нравился фарфор для восприятия вблизи, для диалога, скажем, так. На выставке к этой категории ближе всего сдержанный веджвудский "сервиз с зеленой лягушкой". Нежные монохромные виды английских парков и имений заказывала Екатерина II для Чесменского путевого дворца, который к XXI веку успел побывать и богадельней, и концлагерем, а теперь там университет аэрокосмического приборостроения. Сервиз же благополучен и все предметы можно осмотреть на сайте Эрмитажа.

Мини-фильм, подготовленный Эрмитажем к выставке
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сюрреализм в Каталонии. Художники Ампурдана и Сальвадор Дали - до 5 февраля

Главные украшения выставки - картина "Сон, вызванный полетом пчелы около плода граната, за секунду перед пробуждением" и скульптура "Венера с выдвижными ящиками". Они известны до оскомины, но хороши и если выбирать, что поставить на полку "сюрреализм" внутри головы, достаточно было бы их. В этом, собственно, и соль выставки: на ней множество картин, которые демонстриуют бурную жизнь движения в Каталонии и очень интересные работы. Например, мне приглянулись "Явление Вермеера Делфтского в заливе Розес" (Жоан Массанет-и-Жули, старший современник Дали) и картины младшего современника Дали - Анжеля Планельс-Круаньяс:



Фокус же в том, что одного Дали популярной культуре вполне достаточно, большое спасибо, унесите пудинг. Добавим к этому Магритта, и унесите совсем, пожалуйста. Несмотря на выверты, сюрреалисты довольно прямолинейны и чуть ли не все расшифровываются по Фрейду, по которому мир дошифровали до инструкции от икеи, так что уже хочется обратно в зал Рембрандта.

Много картин Планельса
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Главным же впечатлением стало посещение выставки Искусство Японии эпохи Мэйдзи, но она настолько объемна, что рассказ о ней должен созреть. Если кратко: каждый выставленный предмет - сокровище, которое одно можно и нужно долго разглядывать на фоне пустоты. И вот таких ваз, подносов, ширм и шкатулок там огромный зал и еще галерея. Продлится выставка до 2 апреля, так что время заглянуть туда еще пару раз есть.

Записи из этого журнала по тегу «музеи»

Темы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow