?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Все в филармонию!


Книга "Когда можно аплодировать" построена как путеводитель для друзей автора, которые впервые собираются на концерт классической музыки. Еще это немного полемика с ньюйоркским таксистом, чуточку биография скрипача, немного история музыки и совсем капельку справочник.

Даже идея зайти в филармонию вас не пугает, чтение все равно интересное. Как минимум взгляд на живую классическую музыку у активно концертирующего музыканта немного отличается от взглядов теоретиков. Например, Хоуп - активный сторонник концертов, которые сопровождаются встречами с музыкантами и разговором про музыку, которую собрались послушать, и сам в таких встречах охотно принимает участие. Отчасти книга написана по мотивам общения на таких встречах. Допустим, вы уверены в том, какую музыку считать классической, и где именно аплодировать. Тем интереснее будет почитать о музыке как о бизнесе и о дирижерах как его звездах, о записях, знаменитых залах и карьере музыканта. В книге достаточно серьезных размышлений (например, об оркестровой музыке XX века или о том, обязательно ли играть музыку барокко на аутентичных инструментах, что такое хорошая критика) и занимательных фактов (как правильно поклониться, где в зале лучше слышно, что может случиться во время концерта, и о чем вы в зале не догадаетесь). Перед началом сезона будет интересно перечитать. Дэниел классный, почти уверена, что вам захочется после его книги сходить на концерт.

"Мажор и впрямь считается чем-то сверкающим, ясным, весёлым, тогда как минор звучит чаще всего немного затенённо, тоскливо или меланхолично, даже печально и мрачно. Но, подчеркнул я, только в принципе, а не исключительно и всегда. Сочинения в мажоре отнюдь не всякий раз оставляют впечатление веселья, они тоже могут звучать задумчиво и мечтательно. То же самое можно сказать и о миноре: в сюитах Баха, например, этих небольших танцевальных опусах, встречаются жиги или куранты, звучащие подчёркнуто весело и жизнерадостно, несмотря на то, что написаны они в минорной тональности.

Скрипичные концерты Вивальди тоже написаны в миноре, но вовсе не кажутся абсолютно тоскливыми и мрачными. Кроме того, я напомнил Лене и Морицу о том, что звучало на их свадьбе, состоявшейся меньше года тому назад, на которую они меня пригласили. Для своего первого танца свежеиспечённая супружеская пара выбрала свой любимый вальс из джазовой сюиты Шостаковича, когда-то услышанный ими в фильме «С широко закрытыми глазами» с Николь Кидман и Томом Крузом. Он тоже написан в минорной тональности, но совсем не печален, а скорее мечтателен и полон страстного ожидания."



"И вот ты стоишь вечером в неожиданно длинной очереди в кассу, снова и снова поглядываешь на ценник над зарешечённым окошком, держишь в уме содержимое своего кошелька и раздумываешь, какое бы место взять. Партер? Ярус? Ложу? Балкон?
Дёшево концерт не обойдётся, какое бы место ты ни выбрал, это ясно с самого начала. В любом случае билет стоит дороже, чем в кино. Но с недавних пор билеты на футбол стоят ничуть не меньше, а чтобы попасть на концерт Мадонны, надо заплатить втрое больше. Итак, какое же место выбрать?

Мориц и Лена, которых я с большим трудом уговорил впервые в жизни пойти на концерт, тоже задали мне этот вопрос. С одной стороны, цена на билет должна оставаться в пределах разумного, с другой — хотелось бы купить приличные места, в конце концов, это их первый выход. Им хотелось сидеть не где-нибудь сзади, а там, откуда они хорошо услышат и увидят всё, что происходит на сцене. Мы вместе открыли в Интернете схему расположения мест в зале, и я показал им, где находится моё место на сцене: слева от центра, если смотреть из зала, рядом с дирижёром, возле первых скрипок. Место солиста почти везде одно и то же, только виолончелисты и пианисты, разумеется, не стоят, а сидят. Если хочешь видеть скрипача или пианиста прямо перед собой, следует брать место на левой стороне партера. Если желаешь смотреть на пальцы солиста сверху, можно взять место в ложе первого яруса, тоже слева и, по возможности, в первом ряду, как можно ближе к сцене.

На что вообще стоит обращать внимание при покупке билета? Если деньги при этом не играют особой роли, лучше всего брать место в центре, в передних рядах партера, примерно с седьмого по двенадцатый, откуда не только хорошо видно музыкантов, но и отлично слышно музыку. Когда слушаешь дома стереосистему, звук лучше всего воспринимается, если сидеть не прямо перед ней, а на некотором отдалении, занимая среднюю позицию между динамиками. Хотя боковые места тоже неплохи, но доходящий до них звук всё же немного искажается.




Темы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow