?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Фантастика в апреле



Марина и Сергей Дьяченко "Одержимая"
В кабинете профессиональной ведьмы впервые за много лет происходит нечто сверхъестественное. Перед героиней появляется демон, который заявляет, что она обязана спасти человека, который вскоре совершит самоубийство. Без вариантов. И так несколько рассказов подряд. Ведьме придется проявить чудеса предприимчивости и бешеный напор.
Кажется, из этой истории могло бы получится отличное аниме. Сочетание мистики, всеумерли и комических моментов, повторяемость завязки "серии" - все это было бы на месте в аниме. Так и отмечаешь мысленно моменты, где герои переходят в чиби-форму.

Андрей Уланов "Никакой магии"
Стим-панк, эльфы, команда сыщиков, один другого необычнее, - на первый взгляд, многообещающий набор. То, что главная героиня - инспектор-эльфийка, разумеется, добавляет +1000 к мерисьюшности, но это можно было бы пережить. А вот то, что кроме собственной персоны её никто и ничто не интересует, убивает историю на корню. Вроде бы, шеф отдела специальных расследований - фигура колоритная, и сотрудники у него подстать, но об этом мы знаем только со слов героини. Между собой они не взаимодействуют, оживая только при появлении рассказчицы, которая увлечена своими гениальными умозаключениями, уникальными ощущениями, таинственным прошлым и общим превосходством. Так что и тут вокруг нее как будто не живые люди, а декорации и манекены, за которыми и наблюдать неинтересно, и одного можно запросто с другим спутать.

Джеймс Кори "Пробуждение Левиафана"
Началось всё с того, что мне очень захотелось точно такую же книгу, как "Стервятники звездных дорог" Романа Афанасьева, только другую (потому что "Стервятников" я недавно перечитывала). То есть, в книге должны были быть: детектив, космические приключения, триллер, симпатичные персонажи. Как по заказу, в "Левиафане" всё это есть. Сначала события тоже развиваются параллельно - на спутнике, где коп ищет пропавшую наследницу, и на маленьком корабле, команда которого невольно попадает в центр главной интриги обитаемого космоса - одни против всех (прямо как "Серенити"). Коп нуарно-циничен, а капитан маленького кораблика наивен, как плакат. Будет большой бадабум, а потом они встретятся и спасут человечество.
Мне очень понравилось. Давно не читала настолько удачной космической фантастики - нынешних авторов не так легко оторвать от поверхности. Срочно нужно что-то еще в этом духе.

Г. Л. Олди "Чудовища были добры ко мне", "Король камней"
Классическое приключение с хтонической фигней и мистическим сокровищем догоняет участников через двадцать лет. Всё меняется, иногда слишком буквально - Янтарный грот изменяет тела, Король камней изменяет мальчика-сироту, чудовища изменяют победителей, и магу, хитрецу и мальчику придется закончить свою историю.
Те, кто читали Говарда внимательнее меня, наверное, получат дополнительное удовольствие от узнавания мест и персонажей. Но и без этого читать интересно. Эпизод с разделом наследства мага - это просто восторг. Мрачная дилогия, но очень увлекательная.

Павел Корнев "Осквернитель"
Место действия напоминает Европу времен тридцатилетней войны с поправкой на существование некой потусторонней штуки, которую одна сторона считает силой, а другая - вселяющимися в людей бесами. Главные герои - сотрудники местных спецслужб, которых даже в пределах одного королевства немало.
Для того, чтобы отвлечься, приключений плаща, кинжала и магии достаточно. Для того, чтобы полюбить и перечитывать цикл, в нем не хватает симпатичных героев, все они с червоточиной, и ладно бы терзались (это всегда трогает), так нет, прекрасно себя чувствуют. Реалистично, но не вызывает сопереживания. Финал "Осквернителя" как бы намекает, что пятая часть не за горами.

Цикл "Экзорцист", порядок чтения
1. Проклятый металл
2. Жнец
3. Мор
4. Осквернитель
+ рассказы "Межсезонье"

Comments

gringrin
4 июн, 2014 18:14 (UTC)
Есть данные, есть прогнозы. Над этим работают маркетинговые отделы издательств. Предпринимаются разные меры. Я тоже последние десять лет внимательно слежу за рынком, как понимаете, из шкурных интересов.
1. Распространение электронных книг привело к повышенному потреблению пиратского контента. Да, читать не стали меньше. Стали меньше читать за деньги. Особенно четко это было видно на примере 2008 года, когда в кризис читатели-покупатели резко схлынули, и уже не вернулись обратно. Читалки покупают чтобы читать бесплатно, а не для того чтобы покупать книги. А в связи с нынешним расцветом мобильных устройств уже и читалки не нужны.
2. Ценовая политика. Все подорожало в нашем государстве, в том числе и производство книг. Многие люди именно из-за цены перестали покупать книги. Издатели пошли на встречу - Эксмо запустило серию дешевых книг - по 80-100 рублей (это то, что раньше выходило по 300). И открылась удивительная вещь - больше их покупать не стали. То есть тот кто готов платить деньги за книгу, заплатит и 300. А кто не готов - тому и 100 много.
3. Тем жизни ускоряется. Действительно, у молодежи "нет времени" на чтение - компьютерные игры, фильмы, музыка, интернет, - все это теперь можно взять с собой в карман. Теперь в метро уже не читают, а играют с телефоном. Это, я думаю, основное - приоритеты потребления индустрии развлечений сменились. Так что, думаю, книги ожидает судьба театра - не очень дешевое редкое развлечение для ценителей.
Простите, увлекся. Десять лет муссируем эту тему в своем кругу, так что иногда заносит.
ulsa
4 июн, 2014 18:20 (UTC)
Ну что вы, очень интересно, читатели в своем кругу тоже :)

Видимо, Петербург не показатель, у нас в метро больше читают, чем играют, и театры заполнены обычно весьма неплохо и часто молодыми людьми (правда, цены на билеты у нас раза в 2 ниже московских).

Кстати, усилия издателей по предоставлению возможности купить электронные книги, мне кажется, постепенно набирают массу. У некоторых уже проще купить, чем скачать.
gringrin
5 июн, 2014 16:08 (UTC)
Ну, ничего. Будем надеяться, что рано или поздно все наладится :)

Темы

О чем это мы тут?

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow