?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Продолжаем развивать тему чтения прозы немертвых авторов. В феврале я прочитала целых 3 хороших романа. Мне оказалось довольно легко угодить. Просто в начале должно быть начало, потом середина, а в конце (не удивляйтесь) - конец. Причем желательно, чтобы к концу герои пришли немного другими, чем были в начале. И посредине, знаете, "живенько так".

В процессе чтения поняла, что если я чего и не выношу, так это совершенно конкретный тип романов. Это книги-диагнозы, где персонажи потянут-потянут кота за хвост, да на том и остановятся, потому что жизнь @#$. Как говорила Мисс Марпл "несимпатичные люди делают неприятные вещи и, кажется, без всякого удовольствия".

Каждую из этих книг, я подозревала в принадлежности к этому типу, и трижды ошиблась, чему очень рада. На всякий случай хочу заметить, что счастливый конец обязательным не считаю. Например, финал Росмерхольма меня вполне устраивает как хэппиэнд в контексте произведения (если что, там все утопились). Определенность и, скажем так, неизбежность финала гораздо важнее.




"Что пропало" Кэтрин О'Флинн - это история про то, как в маленьком английском городе жила маленькая одинокая девочка, и еще одна одинокая несчастная девочка, и одинокий мальчик и еще один, но постарше, и его сестра тоже была одинокая и несчастная девочка. А потом все они выросли и стали несчастными одинокими взрослыми. Кроме одной девочки, которую никто никогда больше не видел. В детективах такие происшествия всплывают через много лет и пускают налаженные жизни участников событий под откос. В этой книге маленькая мертвая девочка - лучше, что случилось с героями. Последний раз ее видели в новом торговом центре. Прошли годы и поглотивший ближайшие кварталы центр перемолол жизни другой девочки и того мальчика и другого мальчика тоже. Старое убийство как будто разжимает этому монстру челюсти. Если бы я не поленилась писать отдельный пост, я бы воспользовалась ибсеновским названием "Когда мы, мертвые, пробуждаемся".

"Голая Джульетта" Ника Хорнби начинается с музыки, но, мне кажется, будет интересна как раз читателям. Это история, в том числе, о силе слова, а точнее власти красивой связной истории.
Энни работает в провинциальном английском музее, не замужем, у нее нет детей и она считает, что жизнь прошла зря. У нее есть бойфренд, одержимый "широко известным в узких кругах" музыкантом Такером Кроу. Это неотделимый от него недостаток, как заикание или тик. Такер Кроу много лет не играет, у него пятеро детей от четырех жен, и он считает, что жизнь прошла зря. Все они (и многие другие), конечно, встретятся, и будет середина, и будет финал. "Голая Джульетта" - черновая версия самого знаменитого альбома Такера "Джульетта". Черновик и чистовик - важные мотивы романа. Почти у каждой истории, рассказанной в нем, есть чистовая (связная и красивая) версия и черновая (нелепая и малоинтересная). Например, трагедия, связанная с "Джульеттой" не в том, что Такер был безответно влюблен в модель Джули, а в том, что она все-таки явилась к нему с чемоданами и оказалась дурой и стервой. Мне кажется, ключевые эпизоды - это звонок Грейс, когда она отказывается приехать, и приглашение на открытие выставки местного танцора. К фигуре организатора выставки вообще стоит присмотреться внимательнее. Джульетта "голая" или "одетая" - это выбор между хорошей историей (которая может очень далеко завести) и реальной жизнью.

"Оксфордские страсти" Брайана Олдисса я собиралась прочитать с момента их выхода в 2006 и наконец добралась.

Все началось с того, что в деревушке Хэмпден-Феррерс (очень английской) решили отпраздновать юбилей здания местной церкви (собрав очень английский комитет для очень английского обсуждения). Потом кое-кто превратился в осла, лабрадор Лорел присоединилась к дикой охоте, Хэмпден-Феррарс приобщился к глобализации, кое-кто обрел чудо настоящей любви. А потом вообще явился ангел в футболке с надписью "Кинг-Конг тоже умер за наши грехи" и открыл тайну бытия. Но и с этим герои как-то справились. Дальше мне трудно говорить, не раскрывая сюжет, но это, определенно, лучшее художественное произведение из прочитанных за последние полгода.

"Оксфордские страсти" - умная, смешная и смелая книга. Наверное, потому что автору в момент написания было 79. В этом возрасте можно себе позволить не только шутить над определенными вещами, но и говорить о них вполне серьезно.

Темы:

Comments

( 2 комментария — Комментировать )
zoichka2003
29 мар, 2012 09:18 (UTC)
Олдисс - это который фантаст?
даа, надо почитать..
и про голую Джульетту ты так заманчиво написала)
ulsa
29 мар, 2012 09:55 (UTC)
Да, он самый. Причем мне фантастика его как-то не очень нравилась. А это отличная зрелая проза.
( 2 комментария — Комментировать )

Темы

О чем это мы тут?

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow