Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Полезная книга


Хотя книга "Искусство и страх" имеет подзаголовок "Гид по выживанию для современного художника", полезна она будет не только художникам. Собственно, авторы используют слово artist более широко - как обозначение любого творческого человека. Мне кажется, что книга пригодиться всякому, кто делает хоть что-нибудь, помимо завязывания шнурков/плевания в потолок. "Как не бросить то, что делаешь?", "Настоящий ли я делатель того, что я делаю, если...?", "Хоть раз у меня получится так, как было задумано?" - по-моему, вопросы вполне обыденные. То есть важные для повседневной жизни. Кстати, авторы настойчиво напоминают: "вообще-то, единственной доступной нам".

Кроме разбора основных видов страхов и препятствий, заставляющих бросать начатое или даже не начинать ничего нового, перечислены полезные привычки "деятеля". Теперь меня не удивляет, что два моих любимых блога про самоорганизацию ведут именно художники - miumau и rikki_t_tavi. Всю книжку одикобразила закладками, буду обязательно перечитывать.

"...Видение, Сомнение и знание материала - неизбежность, с которой каждый художник должен считаться, и которую должен хорошо знать: видение всегда впереди воплощения, знание материалов - это наша связь с действительностью, сомнение - только на пользу...

...Переход задуманного произведения в произведение реальное - это убывающая прогрессия возможностей , поскольку каждый шаг сужает будущий выбор, претворяя одну, и только одну, возможность в жизнь.

...Наивная страсть заставляет нас доводить работу до конца, несмотря на препятствия, но если к этому подключить мужество, она может стать осмысленной страстью, которая поможет нам завершить работу, считаясь с этими препятствиями"


Выдранное из контекста выглядит не очень-то умно, но при прочтении целиком и в момент сомнений производит сильное впечатление и отлично заменяет волшебный пендель.

Есть еще один способ читать "Искусство и страх" - с точки зрения читателя/рассматривателя/слушателя. Можно поразмышлять вместе с авторами, как искусство возникает и для чего вообще нужно, а также какая красная цена N-скому дискурсу за дверями галереи. Вот формулировка, которая мне особенно понравилась:

"...Поворотные произведения искусства полностью вплетены в ткань истории, окутывавшею их творца. Проще говор, вы обязаны быть здесь и сейчас.

...Сейчас и вправду можно встретить художников, которые с тридцати шагов не сумели бы отличить койота от немецкой овчарки, однако не глядя вводят образ койота-обманщика в свои работы. У истоков всех этих усилий одно ошибочное допущение: энергию можно усваивать через время и пространство. Нельзя. Существует разница между смыслом воплощенным и цитируемым. Кто-то однажды сказал: никому не следует носить шапку греческого рыбака, кроме греческого рыбака".


см по теме: Сафрански о Гофмане
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments