Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Category:

Герцогиня Смерти


Если есть выбор между биографией и автобиографией, то я предпочитаю второе. Я достаточно любопытна, чтобы их читать и недостаточно, чтобы оспаривать право автора умалчивать о неприятных моментах. Шедевром умолчания можно считать Сару Бернар, у которой в середине повествования внезапно появляется трое детей.

Автобиография Дамы Агаты заслуживает чтения и как произведение любимого лично мною автора, и как памятник викторианскому укладу жизни (детство). Однако есть важная особенность - чем дальше по хронологии, тем меньше места уделяется событиям. Где детство расписано по главам, там зрелости выделены абзацы.

Так что биография может быть интересна для более равномерного представления фактов (ну чего уж там, библиографии). События первой половины жизни Агаты Кристи, конечно, могут составить увлекательный роман, но он уже написан, и не один. Вот дом семьи Миллер, и вот дом, купленный Томми и Тапенс. Вот юная Агата в Египте и уже знаменитая писательница на раскопках, и вот Пуаро морщится, стряхивая песок с лаковых туфель, или беседует в отеле с типично британским обществом за границей. И так далее, и так далее.

Ричард Хэк свою книгу "Агата Кристи. Герцогиня убийства" начинает прямо с жареного - со знаменитого Исчезновения. При этом точно выдержан стиль "Каравана историй": "Она зябко поежилась и снова тщательно расправила портьеру, чтобы в спальню не проникла вечерняя промозглая сырость. Был десятый час, и Агата знала, что ее муж больше никогда сюда не вернется". К счастью, через десяток-другой страниц надоедает то ли автору, то ли переводчику, и текст становится менее нелепым. В любом случае, он остается легким и, вопреки зачину, достаточно деликатным. Так что, почему бы и не Ричард Хэк.
Tags: агата кристи, книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments