Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Category:

Март

В марте я внезапно обнаружила, что у меня дома очень много хороших книг, и ринулась их перечитывать. Так что новых среди прочитанного будет меньше, чем обычно.

1. Г. Коваленко, В. Смирнов "Легенды и загадки Великого Новгорода"
2. Керри Гринвуд "Небесные наслаждения"
3. Эрнест Хэммингуэй "Праздник, который всегда с тобой"
4. Уолтер Саттертуэйт "Эскапада"
5. Кира Измайлова "Случай из практики" - пост
6. С. В. Белов "Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"
7. Энн Гренджер "Зловещая тайна Вестерфилда", "Как холодно в земле" пост
8. Колин Маккалоу "Независимость мисс Мэри Беннет" пост

№2 - второй (и последний из переведенных на сегодня) детектив о пекаре Коррине. Это именно то, чего я ожидала - вторая такая же книга, просто с другими событиями.

№3 - прочитала по совету zoichka2003 для №4. Оказывается, Хэммингуэй был той еще язвой, хотя глава про то, как Фицджеральд собрался умирать от пневмонии, а автор был ему вместороднойматери, просто Джеромовская.

№4 - зато Саттертуэйт (не замеченный в особом пиетете и в "Эскападе" проехался по всем персонажам именно в стиле Хэммингуэя и последнему досталось на орехи чуть ли не больше всех прочих.

№6 - пожалуй, не самый лучший комментарий; хорошо, что упомянуто много точек зрения (например на адреса из романа) и даны источники, но плохо то, что многие объяснения не дают ничего для понимания романа. "Если не будете заказывать спаржу в январе".... здесь важнее знать, к какому семейству относится спаржа и какую часть употребляют в пищу, или то, что в январе ей не сезон, поэтому речь идет о расточительстве? По-моему, второе, но во многих случаях как раз даны объяснения первого типа. Наверное, еще что-нибудь почитаю. Естественно, читала параллельно с текстом. В очередной раз испытала сочувствие к учителю литературы - полгода мучили мы текст, а в голове все равно какая-то каша осталась. Некоторые эпизоды, и довольно важные я читала, как в первый раз. Правда, я думаю, он все равно сделал доброе дело - главное вбить в голову, что смотреть надо глубже, искать связи между эпизодами и персонажами, что то-то символизирует это. Тогда у ученика хотя бы будет шанс потом перечитать и выученное прочувствовать.
Tags: список чтения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments