Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Category:

Подход №2

Немного неожиданно, что второй книгой Наташи Апрелевой, автора страстного "романа-дневника" (или дневника-романа?) "Посторонним В.", стал триллер. Между прочим, неплохой триллер. По крайней мере, мой метро-тест "У каждого в шкафу" прошел успешно - я чуть не проехала свою остановку, так зачиталась. В романе есть мальчики и девочки, которые выросли и стали дядями и тётями (все, кроме одной), секс, ложь и кошка, которая думает латинскими афоризмами. Кстати, о сексе, начинающий автор, у которого эротические сцены, описанные русским языком, не выглядят смешно или мерзко, в любом случае заслуживает аплодисментов (не смотря на латинские афоризмы). Сцена сбора "сыщиком" подозреваемых на срывание покровов с истины - это приз зрительских симпатий, потому что истина остается полностью одетой, а сыщик закавычен - просто поклон любимым авторам. Убийца опознается с нужной скоростью, мотив у него убедительный, тут всё в порядке. Хотя мне, например, жаль, что тема Витечки не полностью раскрыта, вот если бы еще и она увязалась к развязке, вообще была бы красота.

А теперь о грустном: есть кое-что, что делает книгу лично для меня нечитабельной. Это обращения к читателю. Меня очень раздражает, когда между мной и историей стоит автор и постоянно заглядывает в глаза с вопросами "ну ты понимаешь, да?", "угадал, откуда цитата?", "нравится?", "не нравится? ну ты потерпи еще немного". Никакого, понимаете ли, интима. Те, кто угадают, те почувствуют с автором родство ("мы паслись у одной полки в книжном, ты и я"), кто не догадался сейчас, догадается позднее, кому не понравился этот ход, те спокойно переживут, возможно оценят его позднее. Разумеется, найдутся и те, кому вообще книга не понравится, а как же. Главное, для ВСЕХ перечисленных групп лиц эти заглядывания в глаза ничего не изменят, только отвлекут от сплетения событий и воспоминаний, взаимодействия с текстом. Тут уж или будет "химия" книги с читателем, или не будет. В любом случае, третий - лишний.

Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза(c), поэтому: "хороший триллер, только обращения к читателю пропускайте".
Tags: книги
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments