Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Category:

а теперь Хитклифы

о книге "Грозовой перевал"

Экранизации интересны тем, что из рукава романа часто весьма успешно кроят подол, а из воротника манжет, при этом иногда выходит очень даже ладно.

Меня, понятно, интересовали в данном случае Хитклиф и Кэтрин, а еще точнее, Хитклифы. Полный список экранизаций можно найти здесь, а я пробегусь по основным:

1939 - Лоуренс Оливье (в роли Кэтрин Мерле Оберон)
 (500x378, 73Kb)



1970 - Тимоти Далтон
 (400x271, 23Kb)
Ну не нравится он мне, не нравится. Даже скачивать не стала.

1992 - Ральф Финнес (в роли Кэтрин Жульетт Бинош)
 (468x286, 24Kb)

2009 - Том Харди (и тьфу на девицу в роли Кэтрин)
 (610x421, 74Kb)

В 2010 обещали снять еще одну экранизацию с Эдом Вествиком:
 (274x400, 18Kb)

Любопытно, что экранизации 1939 и 2009 не только по времени находятся на разных полюсах списка, но и по содержанию. Фильм с Лоуренсом Оливье сосредоточен на хитклифе и Кэтти - их чувства отодвигают все прочее на задний план, отсекают "зеркальную" линию детей и занимают весь фильм от начала до финала. Фильм 2009 года просто напичкан деталями - чашками, ложками, чепцами, диванами, сценами в трактире и на кладбище. Действие возвращается в эту огромную декорацию при помощи навыков сценариста, полученных в кружке кройки и шитья (наверное) - время и события прессуются так, что... история получается довольно банальная - девушка не дождалась того парня, а счастье было так близко, так возможно. При несколько примороженной Кэтрин выходит какое-то нето. Если бы не линия детей и не Хитклиф, который очень убедительно кидается на гроб, пропала бы экранизация совсем.

И несколько слов об эротике, которую щедрой рукой насыпали в фильм 2009 года. Интересно было бы узнать мнение автора сценария о том, как это книга оставалась любимой и продаваемой, пока он умный не заметил, что в ней забыли заняться сексом. Собственно, трудно представить себе менее эротическую страсть, чем между Хитклифом и Кэтрин. Это скорее отношения существ "одной породы", отношения принадлежности, первенства, дружбы насмерть, где нет места третьему. Прекрасный пример заблуждения на этот счет - судьба Изабеллы. В конце-концов их призраки вместе отправились бродить по вересковым пустошам, и я уверена, что, что не для того, чтобы обжиматься - и там эта парочка будет мотать друг другу нервы (чем и будет абсолютно счастлива).

Бонус: видеонарезка из экранизации 2009, звук - композиция Кейт Буш "Грозовой перевал", на которую ее вдохновила экранизация 1939 года: тыц

по теме см Мистеры Рочестеры в экранизациях "Джейн Эйр"
Tags: кино, экранизации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments