Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Мейсенский фарфор и книжная кунсткамера

В субботу решительно настроились на 2 временные выставки в Эрмитаже, так что даже в библиотеке не задержались надолго, а эту комнату я больше всего люблю в интерьерах (и не только я).

В синей спальне до 24 мая выставлен немецкий фарфор первых 30 лет 20 века.

большие фото и информация на сайте музея

В процессе осмотра озадачилась сразу двумя вопросами. Во-первых, каким был дом, где органично смотрелись украшения вроде огромной фарфоровой мартышки на фарфоровой же ветке с двумя, судя по всему, гнездами для лампочек у основания. Если желание имитировать природу (см. сервизы с гадюками и капустными листьями десятком залов левее) мне еще как-то понятно, то в случае белой мартышки с легкими мазками позолоты воображение отказывает. Еще очень заинтересовал шотландский пони, которому треплет гриву шотландский ветер - действительно ли он лучше всего смотрится в фарфоре, мне почему-то искусственный камень кажется более уместным. Пожалуй, мои представления о сюжетах, уместных для фарфора, несколько ограничены.

Во-вторых, склероз мой начал корчиться в агонии, столкнувшись в тексте о выставке с упоминанием югенд стиля, арт-нуво и модерна как трех разных стилей. На сайте как-то иначе написано, чем на стене в зале.
Видимо, в этом беспокойстве тоже проявляется моя ограниченность определениями из старых энциклопедий.

Изначально меня куда больше интересовала "Книжная кунсткамера" - до 7 июня в ротонде Зимнего - описание и фото на сайте музея.
Оказалось, что большая часть экспозиции это арт-объекты начала 21 века. Проще говоря, фантазии на тему книги, которые настолько мало соотносятся с содержанием и необходимостью читать их, что кажется навеяны желанием извернуться похитрее и ничем иным. Взять хотя бы хваленую в видео-презентации бесконечную книгу или семь дней творения на семи крышках от люков (э?). Книга Лотарингии , конечно, курьез, как и самая толстая книга в библиотеке Эрмитажа - указатель к законам Российской Империи за первое полугодье 1913. Но вот многочисленные старинные каталоги с вклеенными образцами меня как-то мало вдохновили. Представьте - полная комната книг, а у записного книгоголика даже сердце не дрогнет. Потому что между объектом выпендрежа в форме книги и собственно книгой огромная разница. Форма должна быть оправдана содержанием (исландские саги в тюленьей шкуре и путеводитель по Японии для наследника престола в стилизованной коробочке) и предполагать участие читателя (ну хотя бы не делать его невозможным своей формой, размером шрифта, весом и т.п.). Можно сказать, что по-настоящему меня заинтересовал только набор из 30 альбомов с видами Рима, упакованный в соответствующий формату сундучок.
Tags: книги, музеи, фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments