Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

Шекспир им недостаточно смешной,

Им подавай трамвай на сцене.

Трамвая было даже два на сцене БДТ, где давали вчера "12ую ночь". Это, право, такие пустяки. Отчего бы нет. Вот переход от одной стихии к другой при помощи театральных дам в характерной униформе был даже очень неплох, и некоторые другие детали тоже. Однако меня до сих пор мучает несколько риторических вопросов:

1. Зачем Виола постоянно ОРЕТ, неужели то, что Шекспир сделал ее одной из двух, между прочим, главных героинь, привлекает к ее репликам недостаточно внимания?

2. Почему никто не уходит со сцены, все только убегают? Шекспиру вот времени хватало, не помню в переводах ремарок "быстро убегает". Ну вот, заглянула в текст - точно, персонажи "уходят".

3. Что должен чувствовать зритель, когда в первом действии Оливия утомительно серьезна, а во втором ее с надрыва переводят на фарс?

Не буду жаловаться - во-первых, есть сцены, которые невозможно испортить (например, ту, с желтыми чулками), во-вторых, эта постановка дала мне возможность по-новому взглянуть на знакомую пьесу.

Поскольку любовный треугольник, с моей точки зрения, оказался запорот на все три угла, внимание переключилось на персонажей, которым раньше я почти не уделяла внимания. Я впервые внимательно следила за сценами с Шутом и с Антонио, да и сэр Эндрю заиграл для меня новыми красками. Как все-таки хороши комедии Шекспира! Ничего-то им не делается, ни от экранизаций, ни от спектаклей, ни от постов в блогах дилетантов.
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments