Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

подхватывая тему

восхитительная барышня Morna делилась на днях историей о том, как не стала великим музыкантом и композитором:
"Талантами меня обделили. Если вы хорошо умеете что-либо, задумайтесь и устыдитесь: А ВДРУГ ОНО МОЕ?...".

а теперь ответный пост про то, как я не стала всесторонне образованной девицей.

где-то в младших классах школы наступает момент, когда ребенка из приличной семьи ведут в школу искусств и навешивают ему на шею совершенно, как правило, бесполезные в дальнейшей жизни, но развивающие эстетически занятия музыкой, танцами или живописью. мне же удалось последовательно избежать всех трёх. из-за чего я периодически испытываю комплекс неполноценности.

проще всего было с хореографией - я просто возмущенно сообщила маме "я же не умею танцевать!" и вопрос был закрыт к моему огромному удовольствию. с детства я была неуклюжа, как теленок (впоследствии, как корова), навыки управления конечностями не поспевали за моим ростом, так что все предметы, о которые можно было стукнуться и споткнуться были (и до сих пор) мои. отказавшись от хореографии, я упустила свой шанс стать грациозной, зато избежала месяцев публичного позора. можно сказать, я спасла остатки своей невысокой самооценки.
к счастью, неуклюжие тетки привлекают меньше внимания, чем неуклюжие девочки и через некоторое время мое неумение танцевать вообще никого не будет волновать, а если мне захочется экстрима в жизни - я пойду учиться танцам.

история с художественной школой куда как обиднее для моей родственницы. вот уж тут, если вы умеете рисовать, то это уж точно не мое, свои склонности в этой области я лично про***.

на экзамен нужно было принести рисунки детеныша и самого детеныша, которому давался час, альбом и краски. меня подвело любопытство - в наборе были акварели, которых не было дома, так что я погрузилась в эксперименты и вместо тщательного нагромождения деталей, как на принесенных мамой рисунках, размашисто вывела на листе поле тюльпанов, где на темном фоне новые цвета, в которые были раскрашены бутоны, смотрелись особенно выигрышно. честно говоря, до сих пор с удовольствием вспоминаю этот рисунок - отлично порезвилась.

рисовать я продолжала для собственного удовольствия - в детстве чтобы выплеснуть впечатления от прочитанного или увиденного, в подростковом возрасте карандашно-акварельные наброски спасали меня от депрессии, а сейчас где-то лежат специально купленные для эксперимента итальянские мелки, но всё это на уровне пения в дУше.

кстати, о пении. в первом классе моя учительница музыки очень надеялась, что у меня есть слух, но с сожалением была вынуждена констатировать, что я и пианино не совместимы - я упорно не попадала в ритм даже с бубном. говорят, что это лечится, но в то время учительницам верили на слово.

однако это совершенно не беспокоило мою следующую учительницу в третьем классе, который я проучилась в деревенской школе. там на уроках музыки мы не слушали виниловые пластинки с записями Могучей кучки, а пели хором. репертуар у нас был разнообразный - от военных и патриотических песен до народных. один раз наш хор даже выступал в доме культуры (о как!) - мы тянули "этот день победы порохом пропах" на концерте для ветеранов 9 мая под аккомпанимент нашей учительницы. подозреваю, что это было ужасно. даже у родителей не нашлось для нас ничего приятнее "зато видно, как им это нравится".

с тех пор ничего не изменилось - я пою прилюдно только после хорошей порции чего-нибудь горячительного. обычно, это 7 пьяных ночей (as I came home on Friday night as drunk as man could be и т.д.) - во-первых, там можно путать куплеты, во-вторых этот ор пугает прохожих, что для одинокой девушки, возвращающейся домой вечером совсем не лишне.
когда родные слышат мой остальной репертуар из-за дверей ванной, они качают головой и говорят, что не в музыкальном слухе счастье.

уроки музыки в моей последней школе были призваны воспитать из нас хороших слушателей. надо признаться, мои вкусы в области классической музыки так и не вышли за рамки того школьного курса - мне по вкусу Чайковский, Штраус и Шопен, а вот Брамс и Шостакович не по зубам.

и даже крестиком я вышивать не научилась. а ведь когда-то приличные девушки должны были уметь и то, и другое, и третье, и еще гладью 0_0
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments