Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

театр

PRO Турандот
Приют комедианта

Название очень точное, спектакль действительно про. Вот «маски», весёлые «евнухи», рассказывают про любовь родителей Калафа, стирая принадлежность истории к времени и месту, в этом рассказе они не сказочные царь с царицей, а будто бы соседи сидящих в зале людей. А вот уже говорят про Калафа и Адельму и пробку от шампанского, попавшую в павлина. Чуть ли не целое действие проходит, прежде чем на сцене появляются сами Калаф и Турандот, до этого там только «евнухи», изображающие всех героев «рассказа про». Но и дальше тоже находится время для воспоминаний Турандот и её отца о событиях семейных, интимных.

Представление идет своим чередом: «евнухи» рассказывают про, герои раскрываются, становятся понятнее их мотивы, но дело идет к занавесу. И тут зритель оказывается в тупике. Раскрыв характеры действующих лиц, постановщик сделал многоугольник чувств неразрешимым. Вот два финала на выбор – мрачный вероятный и традиционно-сладкий, звучащий здесь истеричной пародией. Нет убедительного перехода от гордячки Турандот к покорной невесте, не правдоподобно ее преображение, происходящее в пьесе меньше, чем за минуту, неразрешимо противостояние между принцессой и Калафом, нелепо выглядят в «сладком» финале Адельма и император. Еще более нелепо обращение Калафа к небесам с благодарственной речью. Финала два, финала нет.

Это напомнило мне «Укрощение строптивой», в котором превращение Катарины в послушную жену тоже казалось мне надуманным. Либо сохраняется сцена с чепчиком, но Катерина сломлена и раздавлена морально, либо есть и чепчик и изменившая строптивицу любовь, но тогда все это должно объясняться каким-то опущенными в тексте пьесы взглядами и жестами супругов. Даже если предположить, что Петруччо был парень хоть куда, методика его воспитания должна была бы возбудить ненависть и сварливость. Если только не было чего-то между ними, того, что нам не видно в книге, что делает возможным такое завершение истории.

Надобно еще похвалить работу художников, оформивших спектакль, познавательную лекцию по «евнухологии», в том числе обнародование необходимой каждому евнуху техники экстренной остановки стада мигрирующих слонов, но это из того, что лучше один раз увидеть.

Освежить в памяти «китайскую трагикомическую сказку в пяти действиях» Карло Гоцци можно здесь: http://www.lib.ru/INOOLD/GOCCI/gozzi1_2.txt

фото с сайта www.pkteatr.ru/
Tags: театр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments