Госпожа Старшая Кошка (ulsa) wrote,
Госпожа Старшая Кошка
ulsa

аниме - свежачок 3

~ayakashi~ Japanese Classic Horror ep1-2

Перессказывать сюжет смысла нет, если вам попадались нравоучительные буддистские истории, вроде сборника Сайкаку «Двадцать непочтительных детей Японии», то представление о нем вы уже имеете. Соль этих историй такова: сперва нам рассказывают приключеньческую, романтическую или мистическую историю, в которой кто-то поступает не так, как должен бы был, движимый собственной жадностью, ревностью, любовью или ненавистью, а затем герои получают каждый по заслугам своим (даже если кое-кто успел стать призраком), а нам предлагается еще раз убедиться в том, что земные желания и страсти уводят человека от нирваны. На самом деле, эти рассказы намного увлекательнее, но все укладываются в эту схему. Что не лишает меня удовольствия от их прочтения. К тому же, несколько раз повторенная истина от этого истинной быть не перестает – сильные желания действительно могут деструктивно влиять на жизнь человека. Чтобы мы при этом не думали о нирване.

Так вот, первые две серии, это, так сказать, хоррор-пьеса для театра кабуки, которую на наших глазах пишет пожилой «драматург» на основе существующей легенды, как раз удовольствия-то мне доставила много меньше, чем литературная версия «историй для рассказывания». Дело в том, что когда читаешь короткие фразы «она горевала день и ночь» или «и с тех пор ненависть поселилась в его сердце», то это не трогает так, как визуальное изображение этих чувств на лице героев, которые становятся для зрителя в большей степени личностями, чем герои таких рассказов. Это страдание или нравственное падение уже более конкретно, оттого смотреть на него становится тяжелее. Не говоря уже о мастерски созданной атмосфере тягучего молчаливого безумия главной героини, которое постепенно становится все более явным… бррр
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments