?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

nonf (550x550, 481Kb)

Энн Холландер "Взгляд сквозь одежду"
Эту книгу я взяла с собой в поездку на родину всея Драпировки. Этой теме в книге уделено довольно много места, и вы больше не сможете развидеть ЭТО на картинах старых мастеров. Так же, как никогда не спутаете голое тело с раздетым (вот почему Олимпия непристойнее Данаи). Именно в музее будет интереснее всего в ходе прочтения. Не только потому, что иллюстрации в издании, увы, черно-белые, но и потому что книга именно о том, как изображали тело под одеждой, как его представляли в живописи и скульптуре, чтобы его увидели. Например, мне никогда раньше не приходила мысль, что складки на рубенсовских красотках должны были заменить визуально складки на их шелковых нарядах, а что-то в этом есть.

Элисон Мэтьюс Дейвид "Жертвы моды. Опасная одежда прошлого и наших дней"
Воспламеняющаяся фланель, ртутны шляпы, мышьяковый зеленый, удушения шарфами, которые на картинках в модных журналах развиваются, а на живых людях попадают в разные механизмы, как когда-то корсеты на фабричных работницах попадали в станки... было бы здорово закончить список шарфиком Айседоры, но нет, последние примеры относятся к нулевым годам уже нашего века. Вывод неутешительный: если викторианские шляпники были на виду, то производства в Бангладеше или еще где мы просто не видим, и понятия не имеем, что именно носим, и как оно повлияло на работающих с этими красителями и материалами людей или экологию. Дополнительная прелесть книги в том, что автор из Канады, поэтому примеры и иллюстрации не только из примелькавшихся английских и французских источников, но и из США и Канады.

Уильям Дерезевиц "Уроки Джейн Остин. Как шесть романов научили меня дружить, любить и быть счастливым"
Собственно, в названии всё рассказано. Это действительно разбор романов Остин, наложенные на биографию. События в жизни автора дают толчок пониманию романа, а роман дает понимание того, что происходит в его жизни. Методика удачная хотя бы потому, что я впервые вижу какой-то смысл в самом моем нелюбимом романе - "Мэнсфилд-парке". Это не монография, а популярная литература, так что можно использовать для объяснения на пальцах, зачем читать классиков, и почему некоторые произведения никогда не устареют, хоть двести лет, как таких шляпок не носят.

Джо Мерчант "Антикитерский механизм"
Я видела сам механизм его реконструкции в археологическом музее Афин и он смотрится... интригующе. Что это за прибор, кто его сделал, кто и зачем вез на корабле, и почему он всего один? Это, конечно, интересно, но еще интереснее оказалась история находки и изучения механизма. Тут и начало подводной археологии, и новые технологии, и гениальные открытия, и, как без этого, научная ревность и соперничество. За героев переживаешь так, как будто им предстоит эпизод из репертуара 007, а не научная конференция или ренгеновские снимки бронзовых обломков. Какие биографии, какие люди, какие страсти!

Катрин Марсал "Кто готовил Адаму Смиту? Женщины и мировая экономика"
Это очень саркастичное разоблачение "человека экономического" - привлекательно объяснимого и потому несуществующего. Да, доля домашнего труда и прочих, с точки зрения теории исторически, а то и (не к ночи будь помянуто) биологически обусловленных действий женщин, действительно не учитывается экономическими теориями. Тем интереснее разобраться в том, почему сферический в вакууме "экономический человек" так привлекает экономистов и всех, кто их слушает, и в чем тут подвох. Любите книги про ловушки восприятия? Вроде "Теплая чашка в холодный день" или Кто бы мог подумать! Как мозг заставляет нас делать глупости. Ну вот, время расширять репертуар саморазоблачений.

Туула Карьялайнен "Туве Янссон: работай и люби"
Мне биография понравилась тем, что, в первую очередь, это биография художника, затем писателя, и наконец, человека, но никак не "мамы муми-троллей". Янссон удивительно много успела сделать во всех областях, за которые бралась. Это вызывает просто восторг. Есть подробный разбор значимых картин, что лично мне было очень интересно, потому что выставку со всем этим в Хельсинки к столетию я, увы, прохлопала ушами. Личная жизнь освещена без ханжества и купюр, но с уважением. Для автора важны все люди, которых любила ее героиня, потому что все они оставили свой отпечаток в ее картинах, рисунках и произведениях (включая, да, муми-троллей). Мне очень нравятся фотографии Туве Янссон, которые как-то выставлялись в Росфото, и которые активно тиражировались на марках и открытках к ее столетию. На них радостный человек - молодая Туве в мастерской, с мамой, с братом, с фигурками муми-троллей, уже седая женщина на крошечном отсровке с морем и чайками, с Тууликки Пиетиля. Она знала что-то очень важное о жизни и искусстве, возможно, именно то, что написано на ее экслибрисе - работай и люби. Мне кажется, это важная книга для вдохновения в том и другом.

Издание очень хорошее - в тяжелом твердом переплете и с цветными крупными иллюстрациями:






тот самый экслибрис


Закладка - с автопортретом другой финской художницы - Эллен Теслефф, тоже очень интересная личность.

Темы:

Comments

( 2 комментария — Комментировать )
carpe_libros
7 янв, 2018 18:27 (UTC)
Прочитав Ваши последние книжные посты, чувствую, что надо идти и требовать дополнительный отпуск.
ulsa
7 янв, 2018 18:28 (UTC)
:) это с апреля по декабрь все-таки. просто наверстываю, так что года хватит :)))
( 2 комментария — Комментировать )

Темы

О чем это мы тут?

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow