?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

В Колыбели трех революций продолжают праздновать год экологии. В корпусе Бенуа сейчас открыто сразу 2 выставки.

Искусство в жизнь. 1918–1925 до 27 ноября
Первый зал совершенно великолепен - в нем собраны эскизы украшения Петрограда к революционным праздникам. Здесь и триумфальные арки, и ампирные связки символических предметов, и самые новейшие на тот момент опыты с формами и цветом. Это впечатляет. Похожая выставка была когда-то в Музее Авангарда. Есть на выставке в Русском и несколько моделей к временным скульптурам титанов политики и искусства. Для советов важно было не только снести неправильные памятники, но и заполнить пространство правильными -
Робеспьером, Некрасовым, Халтуриным, Радищевым, Достоевским, Шопеном и так далее по плану монументальной пропаганды. Торопились поставить - в бетоне, но быстро, и следы спешки заметны, но эта гонка во многом и сформировала советский неоклассицизм, к которому глаз уже привык. Тем интереснее взглянуть на начало. Например, обнаженный титан Ибсен с валуном на плече это что-то с чем-то (как понимаю, так и остался проектом). На этом фоне полотенчики с Троцким и подносы с палеховскими парт ячейками воспринимаются как курьезы не более.

Агитационный фарфор и сам по себе курьезен несоответствием монументальной идеи совершенно частной уютной форме. Но именно к этому контрасту у меня особая слабость. Фотографировать на временных выставках нельзя, но к счастью в корпусе Бенуа есть галерея фарфора, стекла и керамики. Вот там имеются экземпляры не хуже и даже копии взятых на выставку экспонатов. Галерея идет от Врубеля (и начинается с его работ) и до конца XX века. Агитационные тарелочки все же самые задорные.

Только посмотрите, что со шрифтами творили:



Была целая серия с веселенькими такими текстами типа "Да здравствует мировая гражданская война", как на этой:







Начинаю понимать, откуда идут аргументы в гендерных спорах "если они такие равные, чего шпалы не кладут"


Ну и забавная мелочь - на витрине с керамикой модерна нашелся родной брат странного керамического пеликана, стоящего на столе у Немировича-Данченко. Там все экскурсанты гадают, для чего эта птица. Вроде бы в нее складывали визитки. А это просто "ковш", стилизация под русскую старину и явно для красоты.


Как выяснилось, кузнецовский фарфор, только одноцветный, а не раскрашенный как у Немировича-Данченко. Очень обрадовалась встрече почему-то.

Мечты о мировом расцвете до 20 ноября
Вторая выставка собрана по типичному в последнее время для Русского музея принципу "А давайте соберем все картины про воду/животных/путешествия/семью/нужное вписать". Собрали картины 1905-1928, добавили цитаты из Репина, Серова, Петрова-Водкина и других про революцию... и как-то, знаете, никак. Достаточно подняться на этаж выше, чтобы убедиться, что гораздо более сильное впечатление художники производятна стыке с единомышленниками, в сравнении с самими собой в разные периоды. Да, первый переход от "Какой простор" Репина к Малевичу любопытен, особенно когда прочувствуешь, что бегущие по заливу студент с курсисткой в свое время были жутко политическими. Но проделать тот же трюк еще раз пять уже не получается. Явно не мой способ организации живописи. При том, что наверху плюс минус та же история, но укладывается в голове куда лучше.

Кстати, наверху после великолепной развески в Третьяковке на Крымском валу обратила наконец внимание на зал Ларионова-Гончаровой. Эх, хороши.

Записи из этого журнала по тегу «музеи»

  • Нефертари и Долина цариц

    В Манеже Эрмитажа, там же, где была большая выставка прикладного искусства эпохи Мейдзи. Поскольку мое увлечение египетской археологией…

  • Выставка текстиля в Эрмитаже

    В прошлые выходные все-таки удалось застать выставку "Энциклопедия текстиля" в Эрмитаже. Формально она состояла из двух частей: Реставрация и…

  • 8. Дельфы: Аполлон и Дионис

    От Афин до Дельф довольно далеко, так что день посвящен им целиком и полностью. Идеальное время для экскурсий, конечно, весна и осень, потому что…

Comments

( 6 комментариев — Комментировать )
kii_chan
24 окт, 2017 09:57 (UTC)
тарелки чудесные! не отказалась бы от такой, утром овсянку есть.
а на текстиль в Эрмитаж ты успела? интересно было бы почитать.
ulsa
24 окт, 2017 14:25 (UTC)
Нуууу.... "мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем" не самое спокойное начало дня, как по мне :)))

Текстиль планирую посмотреть на этой неделе как раз. Обязательно отпишусь.
kii_chan
24 окт, 2017 14:43 (UTC)
по-моему спокойное хорошо для вечера, утром как-раз надо что-то горосворачивательное =)
ulsa
5 ноя, 2017 18:48 (UTC)
да, Энциклопедия текстиля хороша! посмотрела в последние выходные работы https://ulsa.livejournal.com/798750.html
carpe_libros
24 окт, 2017 17:37 (UTC)
Я пошла по ссылке "Искусство в жизнь..." - Выставка организована при поддержке Фонда Петера и Иренэ Людвиг.

Как все в жизни связано. Сколько я видела интересных выставок, организованных их фондом. Они были одни из самых знающих и серьезных меценатов Германии. А сколько новых музеев они создали, и не только в Германии.

ulsa
24 окт, 2017 17:48 (UTC)
Да, они замечательные, подарили Русскому музею собрание художников второй половины xx века. Эта экспозиция так и называется теперь - Музей Людвига в Русском музее (вообще-то Людвигов, наверное, было бы правильно).

Edited at 2017-10-24 17:49 (UTC)
( 6 комментариев — Комментировать )

Темы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow