?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Суббота в Эрмитаже

Наконец довели себя до Эрмитажа - все лето собирались посмотреть, как там разместили Кранахов, которых смотрели в Москве. За это время выставок скопилось видимо-невидимо. Электронные билеты, конечно, дороже обычных (580 против 400), зато с ними можно пройти через отдельный вход (из отреставрированных конюшен, в арку между зимним и Новым Эрмитажем. В субботу в два часа дня там было просто пусто. Думаю, еще годик так и будет, пока все не разберутся. Любопытно, кстати, что если в Пушкинский мы покупали онлайн билет не просто на конкретный день, но и на временной промежуток, то билет на 1 день в Эрмитаж и Генштаб можно использовать в любой из 180 дней после покупки.

Архаическая статуя Коры - до 2 октября
Кора с афинского акрополя была в свое время прикопана из-за повреждений, и потому сохранилась лучше, чем скульптуры с поверхности. Вроде бы именно после открытия "персидскго мусора" выяснилось, что статуи свои греки раскрашивали. Вот и стоит среди белых римских копий Эрмитажа огненно-рыжая кора со следами узоров на платье и диадеме. Для наглядности ее первоначальный вид восстанавливается в компьютерной графике на одном из мониторов. Дорого-богато, можно сказать. На втором мониторе фильм про музей афинского акрополя. Когда привыкаешь видеть строгий силуэт Парфенона на фото, как-то не думаешь, что акрополь и все его строения были набиты скульптурой, как свадебный торт какой-то.

Эрте – гений ар-деко: возвращение в Петербург - до 18 сентября
Костюм морской звезды, бесчисленные султанши, драгоценности, металлы и другие плоды фантазии делают именно то, что должны - удивляют даже сейчас. Всё это действительно очень декоративно, в век пластика на рисунках отдыхает глаз. Совершенно естественно в выставку вписываются эрмитажные светильники XIX века с позолоченными девушками в как бы египетском стиле - их эффектность одного рода.

Две Флоры - до 4 сентября
Между Флорой школы Леонардо и копией легко найти различия, гораздо интереснее искать общее - что именно копировалось, какие внешние выражения идеи копист посчитал самыми важными. Увлекательное упражнение.

"Географ" Вермеера - до 20 ноября
Дважды его картины привозили в Эрмитаж, но я как-то все проворонила. Прошлись потом еще по "собственным" голландцам - понятно, почему он так понравился именно людям XIX века. В его "Географе" как-то совмещаются вещественность тканей и предметов с ощущением пойманной минуты, едва уловимого настроения, отвернись и пропадет оно с лица ученого. В том же "Бокале лимонада" вроде бы и изображен момент, и в то же время, персонажи расположены в нем для нашего удобства. "Географ" же не требует зрителя.

Рогир ван дер Вейден. Святой Лука, рисующий Мадонну - до 25 сентября
Реставрация настолько интересная, что про нее даже обещают отдельное издание в ноябре. Когда-то правая и левая часть были куплены отдельно, кроме повреждений из-за разделения были еще попытки его компенсировать - вставки сверху. изменение в рисунке на стыке, и это не говоря о повреждениях от времени. Картина сама по себе хороша, а с историей так и просто неотразима.

Семья Кранахов между Ренессансом и маньеризмом - до 11 сентября
Хорошо, что не поленилась доехать до Пушкинского. Это просто две совершенно разные выставки, состав картин отличается на 2/3 как минимум. Да, добавлено кое-что весьма впечатляющее из коллекции Эрмитажа, но ни великолепной Юдифи, ни Екатерины с Доротеей, Маргаритой и Варварой и в помине нет. Вся выставка как-то строже и проще. Во многом за счет размещения: она на третьем этаже, откуда перенесли в Арку генерального штаба импрессионистов, строгие голубые стены, просторные залы, и яркий свет. Такая развеска через равные промежутки с одним светом и фоном в амфиладе как будто уравнивает все картины. В Пушкинском, наоборот, были ниши, узкие галереи и возвышения - передвижение между картинами дополняло впечатление. Мне показалось, к ярким Кранахам это очень шло.

Рожденная в пламени. Корейская керамика из Национального музея Кореи - до 6 ноября
Корейская керамика выставлена в галерее, параллельной Кранахам. Старинная, конечно, элегантная, но мне больше понравились современные объекты и видео. Особенно приглянулась ваза из черепков чайников, чашек и другого фарфора, соединенного между собой и прокрашенного по соединению позолотой, (на фото с открытия она есть вместе с жизнерадостным керамическим панно) - очень оптимистичное произведение. Вот на эту выставку я еще раз зайду, чтобы рассмотреть получше.

Византия сквозь века - до 2 октября
Мне выставка показалась довольно пестрой - римские мозаики и бюсты, иконы, украшения, а в самом дальнем конце зала, лицом к закрытым дверям - Святой Петр Эль Греко. Ради одной этой картины можно было бы устраивать выставку, как Географу, а заскучав от мозаик, случайный посетитель может и не дойти до нее. К получению удовольствия от рассматривания икон все же нужна привычка, в том числе потому, что оно больше имеет отношение к внутренним переживаниям, чем к приятности глазу. Но если не лениться, то хотя бы одна непременно зацепит - или Богородица с испуганным лицом, или, напротив, как-то особенно живо и порывисто склонившаяся к младенцу, или мозаичный лик на воздвигнутой посреди зала арке. Отдельное удовольствие доставляют надписи к археологическим находкам - то прекраснейшее "ведро" с античными персонажами случайно найдено в Бессарабии, то керамическое блюдо с попой оленя обнаружено в 1976 году в емкости для засолки рыбы в Крыму, то блюдо с Александром Македонским на грифонах найдено в кладе в деревне Ямало-ненецкого автономного округа. За этим явно была такая восхитительная история, что я даже нарушила правила и сделала фото (но только подписи!):

bludo

Разумеется, по дороге мы не забыли насладиться бешеными натюрмортами Снейдерса - эти огромные рыбы, овощи и фрукты прямо напрыгивают на зрителя. Ну и везде практические есть котик :) По пути к Вермееру посмотрели на мрачные портреты и фантазийную религиозную живопись испанцев (хорошо там котяток нет, а то бы они тоже летали по воздуху).

Внезапно возле той-самой-Данаи обнаружили на стене портрет старухи с библией. Почтенная дама вся закутана в черное до самой шеи и на желтоватом лице, обращенном к толпе туристов, рассматривающих Рембрандта, у нее написано примерно следующее: "и чего целыми толпами шатаются к этой распутнице, совсем стыд потеряли".

Еще более внезапно в каком-то скромном коридоре зацепилась взглядом за позолоченные часы с женской головкой, работающие и с маятником. Почти уверена, что это что-то новенькое. С таким запасом, всякое возможно.

Кстати, кроме огромных дорогих каталогов появилось много небольших книжечек по 100-200 рублей. Например, есть такие про Кору, про Географа, по византийской выставке (большой каталог еще в работе) с хорошими текстами сотрудников Эрмитажа. Появились отдельные буклеты про отреставрированную дворцовую церковь, эрмитажные чердаки и сады.

Записи из этого журнала по тегу «музеи»

Comments

( 2 комментария — Комментировать )
reldo
4 сент, 2016 18:17 (UTC)
Ох, до 11 только. Спасибо что напомнили. Надо бежать.
ulsa
4 сент, 2016 18:35 (UTC)
так и думала, что даты кому-то пригодятся :)) приятного просмотра
( 2 комментария — Комментировать )

Темы

О чем это мы тут?

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow