?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Фантастика в апреле



Марина и Сергей Дьяченко "Одержимая"
В кабинете профессиональной ведьмы впервые за много лет происходит нечто сверхъестественное. Перед героиней появляется демон, который заявляет, что она обязана спасти человека, который вскоре совершит самоубийство. Без вариантов. И так несколько рассказов подряд. Ведьме придется проявить чудеса предприимчивости и бешеный напор.
Кажется, из этой истории могло бы получится отличное аниме. Сочетание мистики, всеумерли и комических моментов, повторяемость завязки "серии" - все это было бы на месте в аниме. Так и отмечаешь мысленно моменты, где герои переходят в чиби-форму.

Андрей Уланов "Никакой магии"
Стим-панк, эльфы, команда сыщиков, один другого необычнее, - на первый взгляд, многообещающий набор. То, что главная героиня - инспектор-эльфийка, разумеется, добавляет +1000 к мерисьюшности, но это можно было бы пережить. А вот то, что кроме собственной персоны её никто и ничто не интересует, убивает историю на корню. Вроде бы, шеф отдела специальных расследований - фигура колоритная, и сотрудники у него подстать, но об этом мы знаем только со слов героини. Между собой они не взаимодействуют, оживая только при появлении рассказчицы, которая увлечена своими гениальными умозаключениями, уникальными ощущениями, таинственным прошлым и общим превосходством. Так что и тут вокруг нее как будто не живые люди, а декорации и манекены, за которыми и наблюдать неинтересно, и одного можно запросто с другим спутать.

Джеймс Кори "Пробуждение Левиафана"
Началось всё с того, что мне очень захотелось точно такую же книгу, как "Стервятники звездных дорог" Романа Афанасьева, только другую (потому что "Стервятников" я недавно перечитывала). То есть, в книге должны были быть: детектив, космические приключения, триллер, симпатичные персонажи. Как по заказу, в "Левиафане" всё это есть. Сначала события тоже развиваются параллельно - на спутнике, где коп ищет пропавшую наследницу, и на маленьком корабле, команда которого невольно попадает в центр главной интриги обитаемого космоса - одни против всех (прямо как "Серенити"). Коп нуарно-циничен, а капитан маленького кораблика наивен, как плакат. Будет большой бадабум, а потом они встретятся и спасут человечество.
Мне очень понравилось. Давно не читала настолько удачной космической фантастики - нынешних авторов не так легко оторвать от поверхности. Срочно нужно что-то еще в этом духе.

Г. Л. Олди "Чудовища были добры ко мне", "Король камней"
Классическое приключение с хтонической фигней и мистическим сокровищем догоняет участников через двадцать лет. Всё меняется, иногда слишком буквально - Янтарный грот изменяет тела, Король камней изменяет мальчика-сироту, чудовища изменяют победителей, и магу, хитрецу и мальчику придется закончить свою историю.
Те, кто читали Говарда внимательнее меня, наверное, получат дополнительное удовольствие от узнавания мест и персонажей. Но и без этого читать интересно. Эпизод с разделом наследства мага - это просто восторг. Мрачная дилогия, но очень увлекательная.

Павел Корнев "Осквернитель"
Место действия напоминает Европу времен тридцатилетней войны с поправкой на существование некой потусторонней штуки, которую одна сторона считает силой, а другая - вселяющимися в людей бесами. Главные герои - сотрудники местных спецслужб, которых даже в пределах одного королевства немало.
Для того, чтобы отвлечься, приключений плаща, кинжала и магии достаточно. Для того, чтобы полюбить и перечитывать цикл, в нем не хватает симпатичных героев, все они с червоточиной, и ладно бы терзались (это всегда трогает), так нет, прекрасно себя чувствуют. Реалистично, но не вызывает сопереживания. Финал "Осквернителя" как бы намекает, что пятая часть не за горами.

Цикл "Экзорцист", порядок чтения
1. Проклятый металл
2. Жнец
3. Мор
4. Осквернитель
+ рассказы "Межсезонье"

Comments

( 22 комментария — Комментировать )
narsusu_herovo
3 май, 2014 06:12 (UTC)
а олди твои? одолжить можно?
я в воскресенье у мужичка у Тегры, который книжки на асфальте раскладывает купил осболютно нового олди - три повести о чудесах (спинофф гарпии) за 25р.
ulsa
3 май, 2014 07:24 (UTC)
Я читала в электронном виде :(

Как называется спинофф?
narsusu_herovo
3 май, 2014 07:26 (UTC)
эээ. ммм.
три повести о чудесах.
ulsa
3 май, 2014 07:29 (UTC)
А.... Захребетник, Снулль вампира Реджинальда и Скорлупарь? Тогда это не совсем новое, оно вышло до Гарпии - порядок Реттийского цикла
narsusu_herovo
3 май, 2014 07:59 (UTC)
да но,... псоглавец, гарпия и прочие там лечатся от ран. а познакмились они вроде как раз в гарпии.
ulsa
3 май, 2014 14:19 (UTC)
Логично, но какие-то события в одной из других относились, кажется, точно к ДО. Скорее всего, повести где-то между романами, а хронология не так проста. Надо будет обратить внимание при следующем прочтении.

Кстати, "Захребетник" мне в сборнике понравился больше всего. Даже захотелось Кабирский цикл перечитать.
domochevsky
3 май, 2014 06:46 (UTC)
У Кори не так давно вышло продолжение на русском - Война Калибана, а по этой вселенной будет сниматься 10-ти серийный сериал... Впрочем, мне почему-то не очень понравилось, вроде бы и размах и задумка хороша, но читать тяжело/проблема перевода?языковая бедность автора??
ulsa
3 май, 2014 07:25 (UTC)
Спасибо за хорошие новости. Скорее перевод. С другой стороны, меня лично смутил не язык а объем рефлексии капитана, для экшена он многовато терзается.
ulsa
3 июн, 2014 22:15 (UTC)
Спасибо, судя по финалу, будет и еще том, и это отлично, кажется, у меня появилась новая любимая трилогия (или больше?).
gringrin
9 май, 2014 17:31 (UTC)
"Началось всё с того, что мне очень захотелось точно такую же книгу, как "Стервятники звездных дорог" Романа Афанасьева, только другую"

А чего не Пожиратели Звезд? :))))))
http://www.litres.ru/roman-afanasev/pozhirateli-zvezd/
ulsa
10 май, 2014 11:14 (UTC)
Спасибо за подсказку, попробуем.

"Стервятники..." просто были, как по заказу, написаны для моего удовольствия - за них отдельное и огромное спасибо!! :))

Edited at 2014-05-10 11:28 (UTC)
gringrin
10 май, 2014 14:20 (UTC)
Пожалуйста :)
Увы, не могу сказать, что "Пожиратели" похожи на Стервятников. Но вдруг и они вас немного развлекут. :)
ulsa
3 июн, 2014 22:05 (UTC)
Роман, спасибо за совет, книгу прочитала. Действительно, не похоже, но очень близко к тому, что хотелось почитать. Планируется ли продолжение? Мне кажется, таким составом команды проще ввязаться в новое спасение мира, чем в обычную контрабанду :)

Edited at 2014-06-03 22:14 (UTC)
gringrin
4 июн, 2014 15:50 (UTC)
Добрый день! Увы, продолжений к "космическим" книгам не планируется. Продолжение будет у серии городского фэнтези "Охотники", но пока даже не знаю когда. Но "про космос" что-то еще будет. Сейчас, правда, книжный рынок медленно умирает, так что предсказать что-нибудь сложно.
ulsa
4 июн, 2014 16:19 (UTC)
Вы имеете в виду слияние Аст и Эксмо, монополизацию распространения электронных книг озоном и всякое такое?
gringrin
4 июн, 2014 16:27 (UTC)
Нет, я имею в виду, что люди все меньше покупают книг (по разным причинам), доходы от продаж у издательств падают, и печатают теперь все меньше. Очень популярных авторов еще печатают (хотя и они сильно потеряли аудиторию), а не очень популярные идут работать дворниками, вместо того, чтобы писать книги. Вот как-то так, если по простому :)
ulsa
4 июн, 2014 17:07 (UTC)
Мне кажется что издатели и распространители - часть проблемы. Некоторые книги даже в руки брать не хочется, на такой плохой бумаге и так отпечатаны, а электронной версии часто нет, при этом до читателя книга доходит рублей за 400. Например, сборник "Фантастический детектив" из моего майского списка чтения. Если развивать пример, то тот же сборник вышел вне всяких серий, и поэтому его фиг найдешь. Я бы не увидела в жж у одного сочувствующего автора, не узнала бы (а это мой любимый цвет, мой любимый размер, так сказать). В рознице книги без серий ставят, как попало, мне в оффлайне 2 продавца найти не смогли, пришлось покупать на озоне (а электронной версии нет, заплатила бы сразу же ведь). И кто виноват, что плохо продается? Я или издатели и распространители?

Это не вчера началось. Может, небольшая встряска пойдет рынку на пользу.
gringrin
4 июн, 2014 17:28 (UTC)
Как я говорил, для спада есть много причин. Но это очень большой разговор про экономику, и не очень интересный :) Да это началось не вчера, и дальше будет только хуже. Книга, как способ развлечения, проигрывает битву кино, играм, сетевым развлечениям. Прогресс, что делать. Писатели уходят в сценаристы компьютерных игр, теле-сериалов. Там потребление нарастает.
ulsa
4 июн, 2014 17:38 (UTC)
Да, тут стоит остановиться, потому что хотелось бы иметь данные по продажам электронных читалок, например. Мне кажется со стороны, что они растут, так что чтение как таковое вряд ли сильно упало. Тут явная связь с неспособностью донести книгу до нужного читателя и нормально ее продать. Но точных цифр нет, поэтому стоп экономика.

С точки зрения вангования на культурные изменения возможность прожить тысячу жизней вряд ли будет серьезно подвинута другими вариантами. Сколько будет стоить производства игры или фильма по "Стервятникам", например? Со всем космосом и виртуальной реальностью? А бумажная книга дает полный эффект сопроживания. Так что я в книгу верю.

gringrin
4 июн, 2014 18:14 (UTC)
Есть данные, есть прогнозы. Над этим работают маркетинговые отделы издательств. Предпринимаются разные меры. Я тоже последние десять лет внимательно слежу за рынком, как понимаете, из шкурных интересов.
1. Распространение электронных книг привело к повышенному потреблению пиратского контента. Да, читать не стали меньше. Стали меньше читать за деньги. Особенно четко это было видно на примере 2008 года, когда в кризис читатели-покупатели резко схлынули, и уже не вернулись обратно. Читалки покупают чтобы читать бесплатно, а не для того чтобы покупать книги. А в связи с нынешним расцветом мобильных устройств уже и читалки не нужны.
2. Ценовая политика. Все подорожало в нашем государстве, в том числе и производство книг. Многие люди именно из-за цены перестали покупать книги. Издатели пошли на встречу - Эксмо запустило серию дешевых книг - по 80-100 рублей (это то, что раньше выходило по 300). И открылась удивительная вещь - больше их покупать не стали. То есть тот кто готов платить деньги за книгу, заплатит и 300. А кто не готов - тому и 100 много.
3. Тем жизни ускоряется. Действительно, у молодежи "нет времени" на чтение - компьютерные игры, фильмы, музыка, интернет, - все это теперь можно взять с собой в карман. Теперь в метро уже не читают, а играют с телефоном. Это, я думаю, основное - приоритеты потребления индустрии развлечений сменились. Так что, думаю, книги ожидает судьба театра - не очень дешевое редкое развлечение для ценителей.
Простите, увлекся. Десять лет муссируем эту тему в своем кругу, так что иногда заносит.
ulsa
4 июн, 2014 18:20 (UTC)
Ну что вы, очень интересно, читатели в своем кругу тоже :)

Видимо, Петербург не показатель, у нас в метро больше читают, чем играют, и театры заполнены обычно весьма неплохо и часто молодыми людьми (правда, цены на билеты у нас раза в 2 ниже московских).

Кстати, усилия издателей по предоставлению возможности купить электронные книги, мне кажется, постепенно набирают массу. У некоторых уже проще купить, чем скачать.
gringrin
5 июн, 2014 16:08 (UTC)
Ну, ничего. Будем надеяться, что рано или поздно все наладится :)
( 22 комментария — Комментировать )

Темы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow