?

Log in

No account? Create an account

Пост до | Пост после

Mawaru Pinguin drum

A. недавно так хорошо написала про новое аниме Икухары, что впервые за два года я не просто скачала сериал, а еще и посмотрела. Mawaru. Pinguin drum.

Под морем —

Если бы «В действительности всё не так, как на самом деле» не сказал Сент-Экзюпери, то это сказал бы Икухара. Впрочем, что-то такое у него произносит в одном из эпизодов Санэтоси. Один персонаж видит живых, другой мёртвых, сёстры удваиваются, главные события произошли за 16 лет до рождения героев, и всё вывернется на изнанку по два раза.

Сложилось впечатление, что Икухара всерьёз настроен «поговорить об этом». Кажется, что и символы ему нужны только для того, чтобы высказать мысль еще доходчивее — он их зеркалит, повторяет дважды и трижды. «Детская жаровня» - блестящий образ, безжалостный в своей наглядности (и впечатляющий больше, чем все штампы «детской травмы» у героев, начиная с Евангелиона).

Нет ничего «для красоты», каждый кадр работает на идею. Кстати о красоте, «Пингвиний барабан» не такой красивый, как можно было ожидать после Утены. Здесь если розы и появляются, то только в комических инсценировках мыслей Ринго. И герои уже не изящные портреты, а наброски. Зато зритель и определяется быстрее, «за кого» смотреть. Каждый герой — вариант восприятия, творец своей собственной реальности, по которой Икухара ещё проедется танком действительности.


И вот это самое пространство пристройки к библиотеке/океанариуму/метро и есть действительность, в которой живут без прослойки реальности вообще только 2 персонажа — Санэтоси и Момока.

Далее следует список выловленных в процессе просмотра символов и их толкование, собраны они скорее для того, чтобы я с собой поспорила после второго просмотра (если таковой случится), а не для того, чтобы утвердить истину с большой буквы. Можно предлагать свои варианты

1. Пингвины вообще = прошлое братьев и сестёр, их семейная история (арктическая экспедиция родителей)
2. Пингвины 1, 2, 3 = в комическом ключе дублируют эмоции персонажей, компенсируя их скудную мимику и жесты, на том месте, где смысл происходящего открылся бы во взгляде живого человека и мельчайших жестах, вместо недоступного усложнения Икухара пользуется упрощенной пингвиньей пантомимой
3. Яблоки = жизнь в философском или даже скорее религиозном смысле
4. Лягушки (Ринго+Табуки) =возможность трансформации (превращения в Момоку в прямом смысле, её замена на повседневном уровне бытия), на самом деле, Невозможность (см. эпизод с квакаующим Табуки)
5. Лягушки (Химари) = книга «Дружище Квак спасает Токио», которую в разных вариантах предлагает библиотекарь = мотив самопожертвования, который Химари настойчиво отвергает, но который (в виде книги под подушкой) всё же проникает в историю
6. Феникс (Ринго + Момока) = когда дневник разрывают, Ринго достаётся часть с Фениксом = ВОЗМОЖНОСТЬ превращения Ринго в сестру на метафизическом плане (спасти всех, как она)
7. Черепаха (Табуки + Юри) = на половинке дневника, которая была у Юри черепаха = зацикленность персонажей на прошлом
8. Чёрные кошки (Шредингера) (Табуки) = неопределённость его самоощущения (и происходящего в целом)
9. Улетающие в небо птицы (Табуки + Юри) = возможность освобождения от прошлого
10. Чёрные кролики = так же, как образ богини (Аматерасу?) они «перевёрнуты», и представляют собой анти-зайцев, анти-самопожертвование, что вполне отражает позицию лже-библиотекаря и лже-доктора Санэтоси
11. Метро = судьба
12. Момока = возможность пересадки, сохранение, благое преобразование жизни в обмен на жертву, отказ от разрушения
13. Санэтоси = крушение, разрушение, отказ от жертвы, утверждение принципиальной несправедливости жизни, которую за это следует уничтожить
14. дуэт Х = А-ко и Б-ко = «эпиграфы» к эпизодам и отдельным сценам, проясняющие их значение, когда они вживе появляются в предпоследнем эпизоде это усиливает ощущение катастрофы примерно как появление всадников апокалипсиса; история с подругами детства, по-моему, работает на тот же эффект — приходит Неслучившееся прошлое.
15. Белый мишка = смирение = Сё, Чёрный мишка = бунт =Камба
16. Детская жаровня = браво, бис и детская травма персонажей («и если ты — не первый» Табуки, «и если тебя не любят» Юри, «и если тебя не выбрали» Химари, «ох его надо скорее сокрушить» Нацуме)
17. двойники (Химари + Химари в шляпе; Химари + Нацуме; Химари + дуэт Х; Химари + Марио+Камба Момока+Санэтоси), причём мне кажется, что ещё один двойник Момоки всё-таки Сё, а не Ринго - у них общее желание всех собрать и осчастливить, Ринго скорее составляет трио с одержимыми Момокой Табуки и Юри (двойники нужны Икухаре, если что, для того же, для чего всем — показать идею с другой стороны, в том числе, доводя её до противоположности)
18. 95=???? зариновая атака в токийском метро = мотив семьи Такакура и Санэтоси
19. Мурашки, которые всё время упоминает Санэтоси = то ли его изначальная неспособность к эмоциональным переживаниям, то ли утраченная после того, как он стал призраком

Соглашаясь с принципом прямолинейности высказывания, получаем, что объяснение финала задано в диалоге из первой серии и двух припевах «ненавижу, что всё предписано», «обожаю, что всё не случайно». Жизнь одновременно кара, потому что состоит из страданий (которые, видимо, и должен замолить пингвиний барабан с мантрами) и счастье, если эти страдания разделить с любимыми, добровольно приняв их часть («Давай разделим плод судьбы»), и тогда жертва будет радостью, и даже смерть побеждает смерть.

Как-то так. Наверное. Может быть.

Темы:

Comments

( 16 комментариев — Комментировать )
baka_utena
12 янв, 2012 14:32 (UTC)
Интересно подмечено, многое в голову не приходило.

18 - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E0%F0%E8%ED%EE%E2%E0%FF_%E0%F2%E0%EA%E0_%E2_%F2%EE%EA%E8%E9%F1%EA%EE%EC_%EC%E5%F2%F0%EE
ulsa
12 янв, 2012 14:50 (UTC)
Спасибо, я так и думала, что это что-то из реала (но грешила на количество станций). А так, получается это тема Санэтоси вместе с "мурашками". Кстати, так и не определилась - он интересуется чувствами, потому что всегда был бревном, или как покойный, которому они больше недоступны. Тоже навязчивый припев его появлений.
baka_utena
18 янв, 2012 14:09 (UTC)
Смотрела с английскими сабами, никак не соображу, что там было "мурашками" :(
ulsa
18 янв, 2012 14:13 (UTC)
Он там то и дело спрашивает персонажей "мурашки бегут?", ну там когда Нацуме отравилась рыбой или Химари, когда они говорят о любви, поцелуях и плодах. Интересуется чувствами других, поскольку у него-то с ними явно проблемы.
baka_utena
1 фев, 2012 16:41 (UTC)
Не против, если я этот постинг френду процитирую? А то твой жж закрытый... ^^
ulsa
1 фев, 2012 17:58 (UTC)
сниму подзамок, пожалуй, но одобряю и цитирование целиком для дискуссии у тебя.

Edited at 2012-02-01 17:59 (UTC)
kii_chan
12 янв, 2012 16:09 (UTC)
снимаю шляпу. серьезно.
ulsa
12 янв, 2012 16:15 (UTC)
спасибо
После чтения комментариев к Достоевскому вылавливать повторяющиеся мотивы и отражения гораздо интереснее - лучше их видишь. А я как раз в прошлом году начала снова читать Достоевского...
xumen
12 янв, 2012 16:37 (UTC)
Там, в принципе, логически, даже без отсылки к реальным событиям, понятно, что 2011 - 16 лет = 1995 год. Отсюда и 95. :)
ulsa
12 янв, 2012 16:44 (UTC)
у меня просто 0 ассоциаций с ним.

- Лизок, нажми на подушку!
- Да не на подушку, а на ключ!
- Но ведь ключ лежит под подушкой? Значит, нажимать надо на подушку!


я бы тогда ожидала цифры 16 или признаков обратного отсчёта
xumen
12 янв, 2012 17:05 (UTC)
95-й - же ключевое событие, ставшее точкой отсчета всех событий, к тому же оно возникает именно в вагонах метро, если я все правильно помню. И круг с движущейся стрелой как раз показывает, что все вернулось на круги своя, ну или Санэтоси пытается этого достичь. Другой вопрос что именно изменила Момоко и чего в конце концов добивался Санэтоси, пытаясь вернуть линию судьбы на прежнюю линию? Этого я вот так и не понял, если честно. :)
ulsa
12 янв, 2012 17:17 (UTC)
Как я поняла, Санэтоси не добился ничего, потому что оно невзрываемо, а Момока не добилась ничего, потому что ничего и не хотела, её интересуют люди, а не система, поэтому заклинание (пересадки, то есть, часть системы) сработало. Вроде как, найдя ЗАЧЕМ, уже не надо выбирать КУДА.
xumen
12 янв, 2012 17:34 (UTC)
Ну вполне может быть может быть. :) Правда, Санэтоси в конце заявляет, что будет ждать следующего шанса, то есть он своих попыток, по идее, не оставил.
ulsa
12 янв, 2012 17:56 (UTC)
похоже на то, что ему - он же мёртвый - времени полно, вагон, можно сказать.
oks007
20 янв, 2015 08:05 (UTC)
Да, мне тоже понравился Пингвиний барабан...
Владислав Косаков
19 янв, 2017 18:19 (UTC)
Также снимаю шляпу.
Спасибо тебе. Показала очень многое, чего я не смог увидеть, даже не обращал внимания.
( 16 комментариев — Комментировать )

Темы

Разработано LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow